От вселенского позора Наташу Королеву спасли собаки и кошки
«Исторические пути-дороги выбирает не народ!» — уверена художница из Питера Вера Донская-Хилько. Настоящий художник, часто подчинив рассудок интуиции, подсознательно выбирает сюжеты, которые входят в историю. Настолько крепко оседают они в сознании людей. А какими словами такое искусство можно «обозвать»: наивное ли, реалистическое — значения не имеет.
— Над картиной «Исторические пути-дороги выбирает не народ!» я начала работать зимой 2013 года, когда произошел Майдан. Но картину пока нигде не выставляла, — начала рассказ Вера. — В тот год события на Украине обсуждали буквально все. Особо осуждалось поведение публичных людей, которые поддерживали Майдан. И это было понятно. Для многих россиян наша соседка всегда была и остается родной сестрой, которую враждебно настроенная к России властная верхушка решила окончательно развалить. Но отрыв от корней начался гораздо раньше, когда, преступив закон и наплевав на референдум 1991 года, на котором большинство граждан проголосовало за сохранение СССР, наши народы разъединили искусственно.
Красивая, всегда позитивная, с прекрасным голосом, жизнеутверждающая Наташа Королева давно привлекала мое внимание, — продолжает Вера. — На протяжении многих лет наблюдала за ее жизнью и творческим развитием. Наташа родилась в Киеве 31 мая 1973 года. И перебралась в Москву задолго до развала СССР. Но корни свои с Украиной певица никогда не скрывала и не разрывала. И всем своим творчеством лишь подчеркивала их. Во многом именно это всегда и привлекало к ней российских зрителей.
Теперь представьте: а если бы не уехала? Пела бы сегодня никому не известная певичка в каком-нибудь Мухосранске для солдат укрохунты.
Королевские корги роднятся с Королевой
Сюжет картины в символико-сюрреалистическом ключе решен не случайно. Так диктовал мне Наташин облик, типаж. Ее псевдоним тоже ведь не случаен. И женский образ в искусстве как бы принято связывать с той страной, откуда она родом. А Королева — само воплощение Украины, красавица-дивчина, одним словом. Да еще и творческая. Кажущиеся наивными ее песни, как раз и являются настоящим олицетворением народной любви ко всему живому. Потому так долго живет ее творчество. Поэтому рядом с Наташей на картине собаки и кошки. А кто еще нам ближе? Наташу не портят даже скандалы вокруг ее имени. Они — как естественное олицетворение жизни-творчества.
Живописец продолжает:
— Сюжет, в общем, прост — Наташу, как символ вечного народного и свободного искусства, выносят фактически из проданной страны в то пространство, которое может ее не только приютить, но помочь дальше развиваться — в Россию. Туда, где ее ничто не потревожит, не испортит. Выносят, как победительницу, на богатом троне-носилках королевские корги, восседающие на котах (русская голубая кошка). Не знаю, как по жизни, но эти домашние животные очень роднятся с обликом певицы.
Заметьте, на Наташе красные туфли, красные перчатки — символы крови, синяя кружевная комбинация тоже не случайна: означает силу. Наверху — желтый зонтик. Когда-то в Африке под такими зонтами на базарах продавали женщин. Собаки и коты тоже имеют на картине смысл. Они — оборотни, по ночам превращающиеся в людей.
Так вышло, что над картиной я начала работать в 2013 году, а закончила в 2021-м. На мой взгляд, она осталась актуальной и по сегодняшний день.