X

«Кружок при психбольнице»: известный писатель шокирован вакханалией, которую муж Ксении Собчак устроил в театре

Ксения Собчак и Константин Богомолов
Ксения Собчак рассказала, что нашла «идеальный размер» ювелирных изделий. Фото: Михаил Фролов/«КП»
Постановки Богомолова всегда вызывали неоднозначную реакцию у зрителей. Между тем, драматург Юрий Поляков считает неправильным то, что государство тратит на подобные экзерсисы огромные средства.
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

66-летний писатель и драматург Юрий Поляков шокирован тем, во что муж Ксении Собчак превратил Театр на малой Бронной. Напомним, что несколько месяцев назад 45-летний Константин Богомолов был назначен художественным руководителем этого культурного учреждения. С тех пор театр несколько раз привлекал внимание СМИ из-за неоднозначных, а порой откровенно скандальных постановок. По мнению Полякова, от супруга Собчак не стоило ждать иного — ведь он всегда возмещал дефицит таланта обилием эпатажа.

«Когда-то это был Гамлет в кроссовках. Теперь трансгендер в роли чеховской Раневской. Но, минуточку, откуда взялся Богомолов? Его коллектив выбрал? Зрители на руках в кабинет худрука внесли? Нет, Богомолова назначила власть. Подарила дорогой «гаджет» — театр. К ней — власти — теперь и вопросы», — отмечает Юрий Михайлович.

Поляков говорит, что фирменным стилем «торителей новых путей в искусстве» (к нем, безусловно, относится к Богомолов) является «агрессивный непрофессионализм». Их опусы, по словам Полякова, не имеют никакого отношения к пьесам в классическом понимании этого жанра. Драматург признается, что во время присутствия на подобных «сценических эксцессах» его не оставляет ощущение, что он попал в драмкружок при психбольнице. Самого Полякова такое положение вещей возмущает.

«Режиссёру-дилетанту и не нужен хороший актёр — он смущает, сковывает «торителя» своим профессионализмом. Театр на Малой Бронной, где самовыражается Богомолов, не подвальчик в Бибиреве. Это — с советских ещё времён — одна из самых популярных сцен страны. В отечественной традиции театр всегда был кафедрой, с которой звучала проповедь «разумного, доброго, вечного». Зачем эту кафедру сама же власть отдала под блудливые эксперименты?» — недоумевает Поляков, которого цитируют «Аргументы и факты».

Как напомнил писатель, в РФ государство тратит на поддержку тетра десятки миллиардов рублей, при этом четкого представления о целях и требованиях ни у кого нет. В результате некоторые культурные учреждения превращаются в «гудок для стравливания дурного пара» и инструмент для странного самовыражения, которое зрителям совершенно не интересно.






На эту тему: