Эдита Пьеха изменой и разводом нанесла Броневицкому смертельный удар

Александр Александрович Броневицкий и Эдита Станиславовна Пьеха
Эдита жаловалась, что муж Александр ее поколачивал из-за страшной ревности. Фото Валерия Генде-Роте/ТАСС
76-летний Евгений Броневицкий - один из основателей успешного советского ВИА «Поющие гитары» - пришел в музыку вслед за старшим братом Александром Броневицким, давно покойным руководителем ансамбля «Дружба» и первым мужем его солистки Эдиты Пьехи.

- Наши родители, папа - военный и мама-певица, всегда музыку ценили, - начал рассказ Евгений Броневицкий. - Саша на 14 лет меня старше. Мы делили одну комнату в коммуналке, и я всегда с интересом слушал, как брат играл на нашем стареньком рояле и что-то сочинял. Вслед за ним и стал музыкантом, несмотря на то, что брат в штыки это принял, видя, как я поначалу безголосо пел и играл на гитаре и. Папа мечтал, чтобы я был военным, поэтому пошел в военно-механическое училище. Но когда появились «Поющие гитары» и меня туда пригласили, учебу оставил. Совмещать ее с работой в ВИА времени не хватало. А чтобы не загреметь в армию, пошел учиться в технический заочный вуз. Да и корочка в то время была не лишней. Но институт бросил. Мне было 27 лет, когда умер отец, а потом я разошелся с первой гражданской женой Ларисой. И уже окончательно и бесповоротно решил, что буду музыкантом.

- Как развивалась карьера и личная жизнь брата?

- В 50-е годы, когда я учился в четвертом классе, на моих глазах создавалась «Дружба». А потом брат женился на Эдите Пьехе. Их ансамбль загремел по всему Союзу. Свадьбу играли в нашей комнатке, здесь же они поселились и репетировали, до тех пор, пока большую комнату в другой коммуналке не получили и не уехали от нас. А когда мне было почти 16, у брата и Эдиты Станиславовны родилась дочка Илона. Еще во время беременности я во всем помогал жене брата, а потом и для племяшки бегал на молочную кухню за смесями. Эдита же не могла надолго карьеру и зрителей оставить. А когда Илона выросла и стала с родителями по гастролям ездить, они купили отдельную квартиру.

- После смерти брата в 1989 году вы пришли в коллектив к Эдите Пьехе?

- Да, пришел спустя год после ухода из жизни Саши. После развода брата и Эдиты, каждый из них пошел своей дорогой, но ее путь оказался более успешным. И вот однажды Эдита Станиславовна меня к себе пригласила. Пока Александр был жив, не хотел его расстраивать, а потом все-таки согласился. Мы, если откровенно, ссорились с братом из-за его второй супруги Ирины Романовской. Тогда многие музыканты покинули его коллектив, из-за того, что им было некомфортно рядом с Романовской. Когда женщина командует мужчинами на корабле, то он тонет. И у нас так же произошло у нас. Брат умер в 57 лет. А когда в 1976 году расставался с Эдитой, она влюбившись во второго мужа - чемпиона Хабаровского края по бегу и полковника КГБ Геннадия Шестакова - смертельный нокаут ему изменой и разводом нанесла. Ну что поделать, так бывает. Думаю, Саша так и не смог оправиться от развода с Пьехой. Ему было очень больно, и после ее ухода он принялся отращивать бороду, выпивать, много курил. Хотя Эдита и предлагала брату продолжать вместе работать, но он не смог.

- Вторая жена его спасла?

- Не думаю. Он считал, что раз сделал звездой Эдиту, то сделает и Ирину. Она же тоже неплохая певица, на 15 лет моложе Пьехи. Но у Романовской не вышло добиться таких высот, а у брата войти в одну реку дважды. Плюс она брак с Сашей особо и не ценила, общих детей у них не появилось. Его под каблуком держала, а сама как бабочка порхала. Обо всех ее тогдашних романах не буду рассказывать, ей все-таки в этом году уже 70. Да и все 33 года после смерти брата мы не общаемся. Саша переоценил себя. Сердце его не выдержало или тромб оторвался - никто же не выяснял.

- Почему у Эдиты Станиславовны и дальше не складывалось с мужчинами?

- У нее же хороший характер. Но ни с Шестаковым, ни с третьим мужем Владимиром Поляковым, сотрудником Администрации Президента, долгих отношений не вышло. Ей, видно, становилось скучно в браке, и она уходила. Эдита - суперзвезда, народная артистка СССР, всегда понимала свой статус. Но есть вещи, которые не понимаю я. Как ее любил Саша Соловьев, наш музыкант из группы, молодой, красивый, талантливый, верный и преданный. Я так радовался их роману! Что ей еще нужно-то было?! Ведь счастье не определяется тем, кто из партнеров на какой социальной ступени стоит. Но я Эдиту никогда не осуждал, это ее жизнь.

- Давно не виделись?

- Очень! Эдита далеко от меня, в загородном доме живет. Созваниваемся по праздникам конечно. А если мне нужна ее помощь или совет, я знаю, что обязательно поможет. Возраст у нее уже солидный - 84 года. Часто не будешь, как прежде, встречаться, выпивать и до утра разговаривать. Но она выглядит потрясающе - всегда следит за собой, свежий воздух, дочка, внуки, правнуки, огромная зрительская любовь. Что еще надо?

- Чем вы сейчас занимаетесь?

- Как и раньше, работаю в «Поющих гитарах», где играю на бас-гитаре и пою. Концертов до пандемии много было, сейчас меньше. А так дома сижу, читаю, хожу в гости к друзьям или они ко мне приходят. После развода с моей единственной женой Любой, которая очень меня ревновала к работе, мы разменяли жилье, и я теперь один живу. Небольшая квартирка меня полностью устраивает. Сам готовлю, стираю, убираю, все могу. Самое главное, что в свои 76 не потерял вкуса к жизни. Нашей дочке Марии 42 года, пока она домохозяйка, растит двоих детей - моих внуков. Я - консерватор, Интернетом не пользуюсь и лишь со стороны наблюдаю, что сейчас на эстраде царит другая ориентация. Для меня и в молодости это было неприемлемо. Я не ретроград, но думаю, что не наше это все.






Броневицкая выступила с заявлением об Эдите Пьехе
Как Сергею Довлатову не дали помереть с голоду Магомаев и Пьеха