Война за наследство: что и как поделят между собой пятеро наследников и бывшая жена Градского
Александр Градский был одним из самых высокооплачиваемых отечественных музыкантов. И за годы карьеры артист сумел нажить большое состояние. К примеру, в свое время он выкупил целый этаж в столичном доме на Тверской. Как отчитывался сам Александр Борисович в декларации, в его собственности находится часть здания площадью 401,5 кв. м. Эти помещения сдаются под офисы, салоны, рестораны. Суммарная стоимость недвижимости артиста доходит до 400 миллионов рублей.
Также Градский владел роскошной квартирой в московской высотке элитного жилого комплекса на Мосфильмовской улице стоимостью не менее чем 80 миллионов. Именно там в последнее время проживал артист. Помимо этих апартаментов у Александра Борисовича была еще одна столичная квартира. Не говоря уже о двух жилых домах площадью более 1000 кв. м каждый.
Помимо всего прочего Градский отчитывался в декларации, что имеет в собственности девять земельных участков площадью от 304 до 2694 кв. м. Также своим сыновьям он купил по квартире в Москве площадью 47,8 кв. м каждая. Стоит ли говорить о немалых накоплениях на счетах Александра Борисовича (порядка 300 миллионов рублей) и внушительной коллекции (раритетные книги, виниловые пластинки и статуэтки). И не стоит забывать об автопарке покойной звезды. Разумеется, наследникам артиста есть что делить между собой. А их, между прочим, немало.
За годы жизни у Александра Градского было четыре жены и четверо детей. Первые две супруги артиста, Наталья Градская и Анастасия Вертинская, на наследство не претендуют, да и детей у них с певцом не было. Полноценной семьей Градский впервые обзавелся с третьей женой — Ольгой Фартышевой. В браке с ней у артиста родилось двое детей. Сейчас старшему сыну Александра Борисовича, Даниилу, уже 40 лет, а дочери Марии — 35.
Четвертая, и последняя, жена Градского Марина Коташенко подарила ему двоих детей (Саше семь лет, а Ивану пока три года). Таким образом, у музыканта пятеро законных наследников: четверо детей и вдова. Рассудить их может завещание, которое, по слухам, успел составить Александр Борисович. Но и его при желании можно будет оспорить в суде. Так, у младших детей Градского есть обязательная доля в наследстве вне зависимости от воли умершего.
Кроме того, можно ждать противостояния третьей жены Александра Борисовича и его вдовы. Так, Ольга Фартышева на протяжении 23 лет вдохновляла артиста и помогала ему в организации мероприятий, принимала активное участие в его деятельности. Она уже заявила, что хотела бы получить что-то из архива экс-мужа на память. Известно, что Ольга при поддержке друзей готовится выпускать книги и фильмы о покойном Градском, а также проводить вечера памяти.
Друзья артиста рассказали, что обеспокоенная всем происходящим молодая вдова Градского начала вывозить его личные вещи в черных мешках, даже не дождавшись 40 дней после смерти мужа. И якобы Коташенко не стала пускать родных музыканта в его квартиру.
«Наверное, по-человечески третья жена имеет моральное право что-то получать из архива бывшего мужа, но в юридическом поле она, как бывшая, ни на что не может претендовать. Однако их общие с Градским двое взрослых детей — полноценные наследники первой очереди. Вопросы духовного наследия часто сложнее, чем имущественные споры», — поделился мнением юрист Дмитрий Кузьмичев.