Ярмольник рассказал, как Леонид Куравлев бегал за ним с кулаками и грозился убить
Несколько часов назад стало известно о кончине народного артиста РСФСР Леонида Куравлева. Сыгравший Афоню и Айсмана актер отошел в лучший мир на 86-м году жизни. Знавшие Леонида Вячеславовича люди вспоминают его как очень добродушного, бесконфликтного и душевного человека с удивительной энергетикой, который никогда не говорил плохо даже о своих обидчиках. Некоторым коллегам, однако, удавалось вывести Куравлева из себя. 68-летний российский актер Леонид Ярмольник вспомнил, как однажды Леонид Вячеславович бегал за ним с кулаками и грозился убить. Это произошло на творческой встрече общества «Знание». Важной частью мероприятия были ответы на вопросы зрителей, которые отправляли их в записках. Ярмольник рассказал, что Куравлев очень боялся этих вопросов, поэтому у него в правом кармане пиджака всегда лежали записки, на которые он уже отвечал. Соответственно, новые послания он клал в левый карман.
«Перед выступлением он повесил пиджак на стул, вышел в туалет, а я в это время поменял записки — из правого положил в левый. Он вернулся, надел пиджак и пошел, ничего не подозревая, на сцену. Когда пришел момент отвечать на записки, он привычным движением полез в правый карман, и... надо было видеть его лицо, когда он прочитал первую записку! И с каждой запиской, я видел из кулис, он готов был потерять сознание!» — рассказал Ярмольник в интервью «МК».
В перерыве Леонид Вячеславович погнался за своим молодым коллегой, обещая проучить того на всю оставшуюся жизнь — разумеется, в шутку. На самом же деле, говорит Ярмольник, от Куравлева всегда исходили покой и комфорт. Леонид Исаакович характеризует покойного как «невероятно мягкого, тихого, улыбчивого человека», который практически всегда пребывал в отличном настроении. У него не было никаких признаков звездной болезни. Ничто не могло по-настоящему вывести артиста из себя, а любых конфликтов он избегал.
«Я думаю, что это поведение продиктовано свойствами его характера. Он уходил от конфликтов, никогда никого не посылал, а ретировался, если его что-то не устраивало. Я думаю, так он сохранял свою нервную систему. (Во время съемок) Леонид Вячеславович был ни на кого не похож, у него была своя какая-то актерская школа, наверное, поэтому его так любили режиссеры. Абсолютный самородок, необычный в актерских и человеческих проявлениях», — добавил Ярмольник.