«Пугачеву мочили так же»: известный продюсер начал говорить правду о своих молодых годах

«Пугачеву мочили так же»: известный продюсер начал говорить правду о своих молодых годах
Бари Алибасов
Отметивший на днях то ли 75-, то ли 76-летие Бари Алибасов вспомнил, как начиналась его творческая карьера.

Сегодня у российской публики его имя ассоциируется прежде всего с поп-группой «На-на» и глотком из бутылочки чистящей жидкости «Крот». Но в далеких 1970-80-х на весь СССР гремела слава созданного Алибасовым «Интеграла».

Как вспоминает продюсер, это была первая советская рок-группа, экспериментировавшая со стилями музыки и устраивавшая на сцене настоящее шоу. Довольно яркое и раскованное даже по меркам наших дней. Неудивительно, что востребованность любых концертов «Интеграла» просто зашкаливала, на них просто ломилась публика. И музыкантам удавалось давать по 15-30 выступлений в каждом городе при полных аншлагах.

По словам Алибасова, который на старости лет решил опять связать себя семейными узами, концерты в столице были для них под запретом: советская цензура никак не могла пропустить такого «прозападного» явления на сцене. Зато в провинции «Интеграл» принимали на ура: их выступления позволяли как следует заработать местным филармониям. И в небольших городах просто закрывали глаза на все рискованные эксперименты отчаянных музыкантов.

Бари Каримович напоминает, что рок-музыка в СССР считалась крайне нежелательной, и можно было попасть под нешуточные репрессии. Тем не менее, утверждает Алибасов, ему удалось даже стать первым в Советском Союзе, где было запрещено частное предпринимательство, миллионером.

«Да я даже в тюрьме сидел за рок-музыку! Целую неделю. Потом отпустили», - похваляется продюсер, переключившийся позже на раскрутку мальчиковой поп-группы «На-на».

И тут Алибасов вспомнил о своей коллеге, которая тоже долгие десятилетия царила на вершине славы, покоряя публику своей харизмой и оригинальностью.

«Нас всего было двое, непохожих на остальных - группа «Интеграл» и Алла Пугачева. Она ведь, исполняя «Арлекино», позволяла себе по сцене метаться туда-сюда в каких-то странных балахонах - то ли простынках, то ли пододеяльниках... А это все разрушало идеологию советского человека. Все остальные певцы стояли по стойке смирно два часа от начала до конца. Поэтому Пугачеву мочили так же, как «Интеграл», - уверяет Бари Каримович.