Пенсионерка судится с Яной Рудковской
Яна РУДКОВСКАЯ и Виктор БАТУРИН своего не упустят |
За дом, где захоронено сердце Барклая-де-Толли
В Калининградской области пенсионерка Пелагея КОЗЛОВА бьется с сильными мира сего - с шурином Юрия ЛУЖКОВА бизнесменом Виктором БАТУРИНЫМ и с его бывшей женой телеведущей и продюсером Яной РУДКОВСКОЙ. На кону 15 миллионов рублей!
Яблоком раздора стал дом XIX века, в котором после войны поселились родители Пелагеи Козловой. Он был предоставлен семье переселенцев в соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 19 от 19.07.1946 «О первоочередных мероприятиях по заселению районов и развитию сельского хозяйства Калининградской области».
Козловы прожили в усадьбе 47 лет, после чего районные власти признали здание аварийным и переселили семью. Несколько лет дом стоял заброшенным и был превращён в общественный туалет. Но случилось чудо - усадьбу выкупил любитель истории бизнесмен Виктор Батурин, к тому времени купивший в Калининградской области руины не одного старинного дома. Дело в том, что в этой усадьбе в местечке Штилитцен Восточной Пруссии (ныне поселок Нагорное Черняховского района Калининградской области) 26 мая 1818 года скончался русский генерал-фельдмаршал Михаил Барклай-де-Толли. По завещанию полководца, здесь похоронено его сердце - об этом факте свидетельствует величественный монумент с чугунными орлами.
Пелагея КОЗЛОВА рядом с домом, в котором прожила почти полвека |
Сама себе адвокат
Батурин полностью отреставрировал здание и восстановил конюшню. Усадьба площадью 800 кв. м была признана объектом культурного наследия. Стоимость, по оценкам риэлторов, - от 15 млн. руб.
И вдруг - аккурат после окончания реставрационных работ - пенсионерка Козлова обращается в суд с требованием признать право собственности на здание в порядке наследования. Сама Пелагея Федотовна объяснила суду это совпадение просто:
- В 2003 году у меня умерла мать, и я попыталась оформить наследство. Пошла по инстанциям, но мне везде кислород перекрыли.
Российский полководец БАРКЛАЙ-де-ТОЛЛИ бил НАПОЛЕОНА |
Тогда старушка обратилась в Черняховский районный суд. Было установлено, что семья переселенцев проживала в доме с 1949 по 2003 год. Здание находилось на балансе конезавода. Согласно же документам, представленным оппонентами пенсионерки, в конце 2003 года администрация Черняховского района перевела дом в муниципальную собственность. Затем он был признан нежилым, включен в прогнозный план приватизации и продан на аукционе Батурину.
Козлова обратилась с иском непосредственно к новому хозяину, однако суд установил, что бизнесмен переписал здание на свою тогдашнюю жену Яну Рудковскую. Теперь Пелагее Федотовне предстоит тяжба с Яной. Пенсионерка без адвоката отстаивает свое право на жилплощадь и искренне верит в справедливость российского суда.
Люди менее доверчивые считают, что продолжить судиться Козлову кто-то надоумил, преследуя свои интересы. Если в предоставленных суду документах местные рейдеры, например, найдут, за что зацепиться для признания сделок брата жены Лужкова с мэрией и Рудковской сомнительными, то начнется совсем другая игра. Но вряд ли тогда Козловой хоть что-то перепадет.
Комментарий юриста
Мария ШУНИНА, адвокат:
- На мой взгляд, у истицы шансов выиграть нет. Женщина требует признать право собственности на основании длительного владения недвижимостью, однако, по сути, все эти годы жилье было предоставлено семье по социальному найму. Потом семье предоставили альтернативное жилье. А это значит, что факт длительного владения прежней жилплощадью уже не является определяющим.