Создателя «Ласкового мая» перед смертью бросила жена
Как бы цинично это ни звучало, смерть Сергея Борисовича особо никого не удивила. Он был, мягко говоря, не очень здоровым человеком, инвалидом 2-й группы. Состоял на учете в психоневрологическом диспансере и употреблял столько алкоголя, что не всякий мог выдержать. Одна из пьянок в его квартире в 2013 году даже завершилась смертью его собутыльника - работавшего с ним звукорежиссера и аранжировщика Влада Леонова.
- По заключению судмедэкспертов, смерть сына наступила от отравления неизвестным препаратом, - свидетельствовал отец Влада Евгений Леонов. - Но и без всякой экспертизы понятно, к кому ведут все ниточки. Сергея Кузнецова я знаю еще с молодости. Я сам в прошлом музыкант и певец. И мне приходилось вместе с ним ездить на гастроли по Оренбуржью. Ни для кого не секрет, что Кузнецов употребляет не только водку, но и таблетки. Причем мешает одно с другим. Очевидно, что они с Владиком вместе напились и наелись таблеток. Может быть, один в меньшем количестве, а другой - в большем. И ушел Владик от Кузнецова под наркотическим кайфом. Скорая подобрала его на улице уже без сознания. Возможно, его еще можно было спасти. Но помощь ему своевременно не оказали. Зачем он связался с этим «Ласковым маем»?! У них все плохо заканчивают.
«Пусть Разин отдает миллионы»
В 2016 году Кузнецов признавался «Экспресс газете», что на почве пьянства у него развился цирроз печени, страшное заболевание, обычно в течение нескольких лет приводящее к мучительной смерти. Жаловался, что у него не хватает денег на дорогие лекарства, и никто из бывших коллег по «Ласковому маю» ему материально не помогает.
- Про цирроз печени у Кузнецова я слышу, наверное, уже третий год подряд, - отмахивался от жалоб бывшего наставника один из первых «ласковомайцев» Сергей Серков. - Время от времени он обостряет этот вопрос и выкладывает у себя на сайте номер интернет-кошелька, чтобы сердобольные люди высылали ему денег. Может, с печенью уже действительно все плохо. Что удивительного?! Человек всю жизнь целенаправленно к этому шел. И в том, что у него нет денег, Кузнецов тоже сам виноват. Уже много лет он не может решить с продюсером «Ласкового мая» Андреем Разиным финансовые вопросы. Два года пытались их помирить. Утром с Кузнецовым вроде удавалось договориться. А вечером он набухивался, и все начиналось по новой: «Пошли все на хрен! Пусть Разин отдает миллионы!» В конце концов мне это надоело, и я прекратил с ним все контакты.
Показания не в свою пользу
Свою семью автор «Белых роз» так и не создал и до последнего дня жил с мамой - 94-летней Валентиной Кузнецовой. В последнее время она тяжело болела и сама нуждалась в помощи. А прежде горой стояла за любимого сына и даже билась из-за него с ОМОНом, когда в 2012-м его задержали по уголовному делу о вымогательстве у Андрея Разина.
- Сережа разговаривает как будто… Вы можете подумать, что он пьяный. На самом деле он только что пришел из диспансера, - объясняла Валентина Алексеевна. - У него был большой стресс. Ему там сделали укол. Дали таблеточку азалептина. Она очень сильная. После этого у него и речь такая заторможенная. По моему мнению, с Сережей поступили неправомерно. Задерживать его приехали восемь омоновцев.
Он что, дебоширил, дрался или стрелял?! Он просто взял свои деньги, которые Разин был ему должен. Его могли бы просто отвести в сторону и попросить пройти в полицию для объяснений. Он бы никуда не убежал. А его повалили лицом на землю и держали в таком положении полчаса.
Я возмущалась, доказывала, что они неправы. Но меня никто не слушал. В тот день Сережа тоже был после уколов и таблеток. Он плохо мог говорить. А в полиции на него надавили. Сережа испугался, что его посадят в СИЗО, и дал показания не в свою пользу. У него изъяли компьютер. Подумали, что там есть какой-то компромат.
Дело в том, что он упоминал Разину про фотографию, где тот якобы запечатлен в неприглядном виде. «Будь осторожен! - писал Сережа ему в эсэмэске. - Вот такая фотография ходит по Интернету». На самом деле на ней ничего особого нет. Когда Сережа отправлял эту эсэмэску, он находился под действием лекарственных препаратов и был неадекватен.
Пацанские голоса
Основной круг общения Кузнецова всю его сознательную жизнь составляли малолетние мальчики - участники групп «Мама», «Чернила для пятого класса», «Чернильное небо», «Стекловата», «Ангел и кот», и других проектов, созданных им после «Ласкового мая». О существовании собственных детей он до недавнего времени не упоминал. Разоткровенничался лишь в одном из последних интервью, которое брал у него для своего YouTube-канала «По студиям» DJ DIMIXER.
- У меня есть ребенок, - заявил Сергей Борисович. - В Ташкенте он живет. Сколько ему лет? - композитор задумался. - Ой, сейчас вспомню! Это был 1988 год. Значит, 33 года. Сашей назвал его. Музыкой он не занимается. Занимается техническими делами. Как получилось, что он в Ташкенте? На гастролях девочка пришла ко мне в номер. И вот там все это получилось. Потом она сама решила родить. Мы с ней общаемся. Иногда она мне звонит. Иногда Сашка звонит. Но ко мне не приезжает.
Я работаю с моей женой Леной Савельевой. Она, правда, сейчас в Москве. У нее погибла в катастрофе сестра. И Лена оформляет ее квартиру. Работаем с Юрой Плотниковым, Сашей Гуляевым, Сергеем Дядюном. Все мои пацаны с детства. Работаем с Леной Дроздовой. Именно она мне 29 декабря 1992 года привела Игоря Веряскина. Тогда появились «Чернила для пятого класса».
- А это мой новый вокалист, с которым мы записали уже альбом! - Кузнецов показал в камеру мальчика на экране своего телефона. - Семен Розов, город Тверь. Ему 12 лет. Почему большинство моих работ сделаны с мальчиками-подростками? Когда мы начали работать с Юрой Шатуновым, мне очень понравился его голос. От этого все пошло. Просто так получилось, что именно пацанские голоса меня цепляли. Да и сейчас цепляют.
Подмоченная репутация
История про 33-летнего внебрачного сына из Ташкента выглядела не очень убедительно и сильно смахивала на выдумку. А вот женщины, которых Кузнецов называл женами, в его жизни действительно присутствовали. Как правило, это были бывшие поклонницы «Ласкового мая», которым льстила близость с создателем их любимой группы. Одна из них по имени Ольга впоследствии стала женой ныне тоже покойного участника «Ласкового мая» и «Мамы» Александра Прико и родила от него сына Егора.
- В 2004 году у меня возникли проблемы с московской пропиской, и я был вынужден перебраться из Москвы в Оренбург, - рассказывал Александр. - Сошелся с моей женой Ольгой, которая до этого несколько лет жила с Кузнецовым в его квартире. Кузнецов тогда при мне открыто покупал пацанов возле гостиницы «Факел». Потом некоторые из них оставались у него жить и становились участниками его проектов.
Однажды он привел ко мне и Ольге домой 16-летнего пацана и попросил приютить его на ночь. К тому времени в Оренбурге репутация у Кузнецова была уже подмочена. У него дома не один раз проходили обыски. Ольга была свидетельницей, как он перед приходом милиции прятал кассеты и диски, на которых у него была записана порнуха с мальчиками. И сам Кузнецов мне жаловался, что его пасут. А мне никто ничего предъявить не мог. Вот он и решил от греха подальше сплавить очередного пацана ко мне. Я терпел всю эту херню до определенного времени. Но в какой-то момент, честно говоря, мне это надоело.
«Позови меня с собой»
В 2008 году с Кузнецовым сблизилась упомянутая им в интервью Лена Савельева. Он продвигал эту немолодую даму как певицу под псевдонимом Лёха. Правда, с некоторых пор ее перестали видеть рядом с ним. На похоронах Шатунова вместо нее композитора сопровождал его новый протеже Семен Розов. Не было ее и на творческих вечерах Кузнецова, которые он проводил в Орске и Оренбурге за несколько дней до смерти. Предположительно, пара рассталась.
- Лена Савельева - бывшая жена музыканта Александра Савельева, - просветил «Экспресс газету» звукорежиссер Василий Калинкин. - Он когда-то сбежал из своего родного Благовещенска в Москву из-за «Ласкового мая». Стремился попасть к Андрею Разину. Но они не сошлись характерами. Александр остался в Москве. Работал на студии «Ника». Записал знаменитую заставку для радио «Европа Плюс». Потом создал свою группу «Принцип». Лена работала в ней вокалисткой и по совместительству была его женой.
Познакомились мы с ними в 1992 году на гастролях группы «Маленький принц» в Ставропольском крае. Меня позвали в эту поездку заменить заболевшего звукорежиссера. А «Принцип» выступал у «Маленького принца» на разогреве. После этого я открыл при Московском областном театре кукол на Таганке собственную студию «КИС’С» и пригласил Александра туда работать.
Там появилась автор песни «Позови меня с собой» - еще никому тогда не известная Татьяна Снежина. Александр начал ее продюсировать. У него завязались с ней отношения. И с Леной он расстался. Расставание было очень тяжелое. Оба сильно переживали.
К сожалению, со Снежиной у Александра тоже не заладилось. Они с ней были из разных весовых категорий. У нее за спиной стояли серьезные родственники. И они поработали над этим вопросом. После гибели Татьяны Александр все бросил и уехал к себе в Благовещенск. Там снова женился и вел активную деятельность, пока в 2011 году не погиб в автокатастрофе.
А Лена Савельева тем временем сошлась с Сергеем Кузнецовым из «Ласкового мая». Они давно были знакомы. В 90-х постоянно работали на одних площадках. Это же была одна тусовка - «Маленький принц», «Мираж», «Ласковый май».
Не так давно я общался с Леной. Она находилась в Москве. Но сказала, что побудет здесь фрагментами и поедет обратно в Оренбург к Кузнецову. Когда стало известно о его смерти, я пытался ей дозвониться. Хотел высказать свои соболезнования. Но она на мои звонки не ответила. Думаю, ей сейчас не до меня.