Лепс спас от расправы экс-продюсера группы «Руки Вверх!»

Лепс спас от расправы экс-продюсера группы «Руки Вверх!»
Андрей Маликов на недавнем юбилее знаменитого друга
По мнению Андрея Маликова, причиной неадекватного поведения певца в Питере могли стать его давние проблемы с голосовыми связками.

Певец Григорий Лепс (Лепсверидзе), которому минувшим летом исполнилось 60 лет, поверг всех в шок своим поведением во время недавних гастролей в Санкт-Петербурге. Сначала он дал волю эмоциям на концерте в Ледовом дворце - посреди песни «Самый лучший день» внезапно прервал выступление и, швырнув микрофон, ушел со сцены. А потом поехал в паб Finnegan’s и, изрядно накачавшись спиртным, вместе со своей свитой избил одного из посетителей - 39-летнего офисного служащего Дмитрия Горбачева.

- Мой доверитель сидел в баре и играл в нарды, - рассказал «Комсомолке» адвокат потерпевшего Евгений Хейфец. - Он рядом живет и любит это заведение. Пришел Лепс с охранником. Стал требовать, чтобы его пустили играть. Тряс пачкой долларов, 10 тысяч в сумме. Хотел их поставить. Дмитрий рассмеялся. Сказал, что у него таких денег нет. Ведь он обычный офисный работник. И попросил оставить его в покое. На что Лепс ударил Дмитрия кулаком в лицо. Охранники после этого попросили моего доверителя выйти на улицу, где перед ним якобы извинились бы. Но там они только продолжили его избивать.

У Горбачева оказался сломан нос. По его заявлению полиция возбудила уголовное дело по статье 115 УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью». Но уже через неделю оно было закрыто в связи с примирением сторон, так как Лепс принес Дмитрию извинения и полностью возместил нанесенный ему материальный и моральный ущерб.

Канделаки загнала в тупик

- Какие бы заскоки ни случались у Григория, как бы он себя ни проявлял в некоторых ситуациях, я его все равно люблю и уважаю, - заявил «Экспресс газете» продюсер Андрей Маликов. - Горжусь, что в свое время работал с этим артистом и помог ему достичь того места на музыкальном олимпе, которое он сейчас занимает.

Свел меня с ним осенью 1999 года мой товарищ и коллега Анатолий Синкевич, который, к сожалению, сейчас уже ушел из жизни.

- Хочу тебе показать проект, куда меня позвали администратором», - сказал он. И привез мне альбом Лепса «Спасибо, люди», записанный Женей Кобылянским.

Я залез в машину, воткнул пластинку в музыкальный центр и не мог оторваться, пока не дослушал до конца. Да, в 1995 или 1996 году я слышал песню «Натали», с которой Гриша засветился. Но там не было такой мощной подачи, такого нерва, как в «Спасибо, люди».

У меня незадолго до этого как раз произошел разрыв с группой «Руки Вверх!». Было тяжелое психологическое состояние. И Лепс мне так зашел, что я сразу захотел с ним работать.

Попросил Синкевича устроить нам встречу. Мы приехали к Грише в его съемную однокомнатную квартирку в 14-этажке на улице Трофимова. Он в тот момент находился в завязке. Пил только чай. Раньше бухал по-черному. А потом попал в больницу с панкреатитом. Пережил клиническую смерть. И от спиртного ему пришлось надолго отказаться. Я поначалу попытался предложить ему что-то по творчеству. Но быстро понял, что навязать ему что-то нереально.

«Григорий
Григорий Лепс и Андрей Маликов 

- Маленький, мне продюсер не нужен, - сказал Гриша. - Мне нужен менеджер.

И попросил меня накидать смету, сколько будет стоить продвижение его альбома на рынок. Интернет в 1999 году еще только начинал развиваться, и на него ставку никто не делал.

По той схеме, которая в то время работала, нужно было сделать фотосессию, плакаты, обложки, сам диск, пару клипов и разместить все это на телевидении, радио и в печатных СМИ. Этим я и стал заниматься.

Гришу тогда никто нигде не брал. Мне приходилось всех уговаривать. Помню, я пришел к Тине Канделаки на радио РДВ. Она посмотрела на диск и неожиданно спросила:

- А почему Лепс? Почему не Опс?

Я даже не знал, что ей ответить. Тем не менее мы справились со всеми трудностями. Провели шикарную презентацию в казино «Метелица». И после этого Гриша потихонечку начал подниматься. Этому во многом способствовало появление радио «Шансон». Особенный успех он почему-то имел в их украинской сети. Сразу попал там во все хит-парады. И в первый гастрольный тур поехал не по России, а по Украине.

Через несколько лет Гришу уже все боготворили. В 2007 году, когда на Ленинских горах праздновалось его 45-летие, я шел к ресторану вдоль бесконечных рядов роскошных лимузинов с вооруженной охраной, на которых приехали его богатые и влиятельные поклонники. При этом Гриша в отличие от многих своих коллег всегда оставался человеком. Во время нашей совместной работы были моменты, когда меня прессовали из-за моих бывших артистов. Он тогда мне помогал. Дал мне возможность грамотно выйти из трудного положения. И потом, когда мы уже не работали вместе, много раз поддерживал меня в разных ситуациях.

Помню, в 2005 году серьезные люди - владельцы большого автозавода - через меня пригласили Лепса на юбилей в Завидове. И это наложилось на его вылет к своим спонсорам в Крым. Мне пришлось просить Гришу меня прикрыть. Иначе бы меня там точно прибили. В результате он передвинул самолет и перед вылетом все-таки успел выступить на юбилее. Такие поступки на всю жизнь запоминаются.

Когда лопается жила

- Мы до сих пор поддерживаем с Гришей очень добрые и теплые отношения, - продолжает Маликов. - Летом он приглашал меня на свое 60-летие в гольф-клуб «Агаларов Эстейт». Тусовка была небольшая - человек двести. Все прошло просто потрясающе.

Что касается происшедшего в Питере… Гриша с давних пор страдает несмыканием голосовых связок. Это профессиональное заболевание вокалистов. В какой-то момент у тебя лопается жила, и ты теряешь голос.

Мне кажется, на питерском концерте это и случилось. Он должен был взять ноту и не смог этого сделать. Это то же самое, если бы олимпийский чемпион прыгнул и не взял планку. Представляете, какой это удар для человека! Не каждый в такой ситуации способен совладать с собой.

Главное, что конфликт сразу урегулировали. Как говорится, проспались, поговорили, извинились и разошлись с миром. Все мы не без греха. Если кто-то считает, что он святой, пусть первый бросит в меня камень!