Коммунальная драма актера Леонида Монастырского, заказавшего убийство жены и дочери
О смерти Монастырского стало известно сегодня, 8 января. Подробности кончины артиста не называются. Звезде Московского художественного академического театра было 82 года.
В конце 2008 года Леонид Монастырский получил тюремный срок за организацию покушения на бывшую жену, дочь и зятя. Артист провел за решеткой шесть лет и вышел на свободу в 2014 году.
Леонид Монастырский долгое время конфликтовал с женой, балериной Большого театра Ириной Дмитриевой, из-за 150-метровой квартиры, расположенной по улице Малая Дмитровка. Когда-то режиссер прописал супругу в своих роскошных апартаментах, о чем позже очень горько пожалел.
Монастырский возненавидел Дмитриеву. Он винил ее в смерти своего отца. Актер утверждал, что инсульт у родителя случился на фоне удара головой. Однажды балерина неудачно толкнула свекра, и тот расшибся о холодильник. Кроме того, артист считал, что дочь Марфа, которую родила танцовщица, ему неродная.
Когда Ирина и Марфа съехали, Леонид вздохнул с облегчением. Но счастливая жизнь звезды театра продлилась всего десять лет. Дмитриева захотела поделить квартиру на Малой Дмитровке и обратилась в суд. Фемида встала на сторону женщины, однако позже свое решение отменила. Дело в том, что Монастырский загремел в больницу и не смог присутствовать на заседании. Леониду сделали операцию на сердце.
Дмитриева вселилась в квартиру, где проживал Монастырский и его новая жена Татьяна, без решения суда. Вместе с балериной жилплощадь заняла ее дочь Марфа с мужем, банкиром Александром Малентовичем.
Монастырский утверждал, что новые обитатели квартиры сделали его жизнь невыносимой. Они выкинули его личные вещи, а также закрыли ему вход на кухню. После очередного эпизода рукоприкладства артист нанял охрану — сотрудников ЧОПа.
Позднее один из телохранителей предложил Монастырскому «решить» вопрос с незваными гостями за 45 тысяч долларов. Артист утверждал, что не планировал расправы над экс-женой, дочерью и зятем, дескать, он лишь хотел напугать их.
«Я сразу ему сказал, что меня не интересует, что именно он сделает – переселит их, вывезет, напугает…» — заявлял Леонид.
Сотрудник ЧОПа, отметим, действительно не собирался никого убивать. Он записал разговор с Монастырским и отправился прямиком в правоохранительные органы. Есть мнение, что охранник, подбивший Леонида Монастырского на преступление, был в сговоре с Ириной Дмитриевой.
«Я чувствую себя сейчас в Бутырской тюрьме как на Канарах. Там я обрел душевный покой и даже написал несколько хороших вещей», — говорил Леонид Монастырский судье после ареста.