Заболевший Носков разорил Пригожина на 300 тысяч долларов

Заболевший Носков разорил Пригожина на 300 тысяч долларов
Николаю Ивановичу с каждым днем все труднее радовать зрителей
В центре громкого скандала оказался на днях бывший солист легендарной рок-группы «Парк Горького» - 67-летний Николай Носков, вернувшийся к активной гастрольной деятельности после тяжелого инсульта. Все СМИ облетела информация про его концерт в пермском ДК имени Солдатова, где после долгого ожидания он появился перед публикой в неадекватном состоянии, исполнил пару песен и с нецензурной бранью покинул сцену.

«Я сделал его звездой»

Скандалы постоянно сопровождали Носкова со времен его ухода из «Парка Горького». О недостойных выходках певца впервые стало известно еще в начале нулевых от продюсера Иосифа Пригожина, помогавшего ему начинать сольную карьеру.

- Николай Носков был артист неподъемный, - сетовал Пригожин. - И Борис Зосимов, и Стас Намин безуспешно им занимались. А я все-таки сделал его звездой. И чем он меня отблагодарил? Взял и кинул! Из-за него я потерял 300 тысяч долларов. Вложился в его запись, в съемку клипов. А он вдруг решил завязать с шоу-бизнесом и уехать на Тибет. Мол, у него полное истощение, и ему нужно сменить образ жизни. Написал расписку, что передает мне права на весь материал, записанный во время работы со мной. На пару лет действительно пропал. А потом вернулся и без моего ведома выпустил эти свои записи.

«Иосиф
Иосиф Пригожин 

«По фигу на зрителей!»

На исполнителя хитов «Это здорово» и «На меньшее я не согласен» не раз поступали жалобы от организаторов гастролей из разных российских городов, которым он под сомнительными предлогами сорвал концерты и нанес убытки на многие сотни тысяч.

- Гонорар Носкову в размере 500 тысяч рублей был выплачен за неделю до концерта, - рассказывала в 2012 году организатор выступления Носкова в Кирове Светлана Шулятьева. - Все требования его райдера были выполнены. Единственное - звуковая аппаратура, которую мы ему ставили обычно, в тот момент была задействована в туре Филиппа Киркорова. И мы взяли аналогичную в другой компании. Но Носкова порвала жаба, что ему поставили не такую аппаратуру, как Киркорову. И он заявил, что работать не будет, так как его не устраивает качество звука.

При этом он даже не выходил из гримерки и не слышал, что и как звучит. «Мне все надоело, - орал Носков. - Задолбали все города. За мою жизнь никто ни разу не выполнил 100 процентов звукового райдера. Все пошли в жопу! Пусть ваш город будет крайним!» «А зрители-то чем виноваты?» - спрашивала я. «Мне по фигу на зрителей!» - отвечал он.

«Носков
Носков с молодости был своеобразным 

Его директор, видя, что артист творит беспредел, как мог его уговаривал. За что сам периодически получал чуть ли не в морду и посылался на три буквы и подальше. Но даже он не смог на него никак повлиять. «Если у Носкова еще не совсем съехала крыша, он должен вернуть гонорар», - сказала я директору. «Сегодня я уже не могу ничего сделать, - развел руками он. - Деньги находятся у Носкова. Я могу попытаться поговорить с ним завтра, когда он будет в адеквате». А на следующий день директор сообщил, что Носков отказался возвращать деньги.

- Носков объявил через нас концерты в Иркутске и Чите и, культурно выражаясь, не приехал, - возмущался в 2015 году иркутский промоутер Евгений Пасечник. - Сослался на болезнь и попросил нас перенести их на другие даты. Но не приехал и во второй раз. Якобы снова заболел. Когда мы стали проверять эту информацию, выяснилось, что он очень часто болеет и в связи с этим отменяет концерты. Да, перечисленную заранее предоплату Носков нам вернул. Но мы дважды понапрасну оплачивали рекламные кампании в двух городах. Общие наши убытки составили где-то около 800 тысяч рублей.

«Сильный музыкант, а как человек - не очень»

Со своим верным концертным директором Игорем Мосолом, который много лет разруливал возникавшие из-за певца конфликтные ситуации и всячески выгораживал его в глазах общественности, Носков в какой-то момент ухитрился разругаться в пух и прах.

- Николай Иванович - сильный музыкант и исполнитель, а как человек, к сожалению, не очень, - признавался Мосол. - Его много лет связывали товарищеские отношения с Юрием Аксютой, ответственным на Первом канале за музыку. По его просьбе он приехал на съемку «Фабрики звезд». Но снимать Николая Ивановича никто не спешил. Приехала Глюкоза, за 20 - 30 минут отснялась и уехала. Дима Билан отснялся и уехал. В итоге Николай Иванович психанул. «Я вам не мальчик, чтобы меня тут мурыжить! - негодовал он. - Идите все к такой-то матери!». Переоделся и направился к выходу.

«Юрий
Юрий Аксюта 

Прибежал Аксюта и попытался его остановить. «Юра, пошел ты… ! - сказал ему Носков. - Я у тебя как палочка-выручалочка, а ко мне отношение как к последнему дерьму. Больше не хочу иметь с тобой никаких дел. Никогда мне не звони и ни о чем меня не проси!»

Для Николая Ивановича это абсолютно нормально. Я сам расстался с ним не лучшим образом. Он тогда в очередной раз распустил коллектив и отменил все концерты. А договоренности с организаторами были у меня. Я знал их много лет и портить с ними отношения не хотел. Николай Иванович сразу пошел в отказку. У него все - такие-сякие, только бабло на нем зарабатывают. Пришлось мне самому закрывать финансовый вопрос по городам.

«Дальше - хуже»

Перенесенный Носковым в 2017 году инсульт, от которого он до конца не оправился, казалось, поставил крест на его дальнейшей карьере. И тут пришло спасение в лице продюсера Виктора Дробыша. При его поддержке Николай Иванович записал новый альбом под символическим названием «Живой» и уже в 2019 году с успехом дал большой сольный концерт в Москве. А потом не менее успешно стал выезжать на гастроли в другие города. Но на недавнем концерте в Перми неожиданно что-то пошло не так.

- Это был ужас ужасный, - поделилась впечатлениями с пермским интернет-порталом 59.ru одна из зрительниц. - Сначала выступал певец Александр Иванов. Сказал, что Николай Иванович плохо себя чувствует. После антракта появился Носков. Вывезли артиста в инвалидном кресле. После первых аккордов стало понятно, что артист попросту пьян, был совершенно дезориентирован, кажется, не понимал, где находится. Он с трудом промычал-прорычал полторы песни с помощью Иванова, то теряя микрофон, то матерясь в него. После этого Носкова подняли, и он под руки и с палочкой удалился со сцены. Народ ничего не понял. А охрана сказала: «Проходите на выход, концерт закончен».

Носков (в центре) с Александром Ивановым и Виктором Дробышем
Носков (в центре) с Александром Ивановым и Виктором Дробышем 

- Из-за тяжелого перелета Николаю Ивановичу было плохо, - объяснил «Экспресс газете» выступавший вместе с Носковым подопечный продюсерского центра Дробыша Александр Иванов. - Но он очень любит своего зрителя и отличается жутким педантизмом, поэтому не смог не выйти на сцену. К сожалению, дальше ему стало хуже. Учитывая, что Носков всегда выступает вживую, он спел, сколько смог. Стоял вопрос вообще об отмене всего тура. Но, несмотря ни на что, Николай Иванович решил продолжить. Концерты в следующих городах прошли безукоризненно. В ближайшее время у него запланирован еще ряд выступлений. И Николай Иванович с радостью ждет встречи со зрителем.

«После смерти повезут на гастроли в гробу»

- Я считаю, что возить на гастроли артиста, который уже фактически инвалид, - это просто кощунство, - возмутился известный организатор гастролей - создатель компании «Кремль-концерт» Сергей Лавров. - С Носковым я миллион раз работал до его болезни. Характер у Николая Ивановича всегда был не самый простой. Он мог вспылить и скандал устроить. Мог уйти в запой. А его директору Игорю Мосолу даже несколько раз доставалось от него люлей.

Понимаете, все талантливые люди - немножко сумасшедшие. Поэтому и существует такая профессия, как директор или менеджер. Это человек, который стоит между артистом и зрителями и делает все возможное, чтобы зрители не видели этого сумасшествия и получали со сцены только любовь. Но если артист в силу состояния здоровья уже не до конца осознает, что с ним происходит, это совсем другая история.

Например, не так давно был скандал, когда какие-то проходимцы продавали билеты на день рождения страдающего болезнью Паркинсона модельера Славы Зайцева. Они еще пригласили туда Аллу Пугачеву и обещали всем фотографии с ней. Вывели бедного Славу с застывшей на лице улыбкой. Было видно, что он не понимает, куда и зачем его притащили.

Или вспомните, как Борю Моисеева после первого инсульта отправили выступать. Это было такое же плачевное зрелище. Борька тогда уже не мог нормально говорить. Но хотя бы мог сам ходить.

«Сергей
Сергей Лавров 

А Носков уже и передвигается очень плохо. Какая же должна быть жажда наживы, чтобы артиста в таком состоянии повезти зарабатывать бабло?! Да, говорят, что сцена лечит, что общение с публикой продлевает артисту жизнь. Но одно дело - выйти с одной-двумя песнями в Кремле. А тут целый тур с перелетами и переездами между городами, которые разделяют огромные расстояния. Это не всякий здоровый человек выдержит.

Вон Юра Шатунов доездился. Вроде был еще молодой мужик. А что уж говорить про перенесшего инсульт Носкова! Этого великого артиста с потрясающим голосом нужно как-то поберечь.

Уверен, первый продюсер Николая Ивановича Иосиф Пригожин никогда бы не стал так цинично его использовать. Наоборот, он бы все больницы и всех врачей поставил на уши ради здоровья своего артиста. А Дробыш, я смотрю, ничем не гнушается. В свое время он подобрал Наргиз, когда она кинула Макса Фадеева и сорвала миллион концертов. Пытался на ней заработать. Правда, эта пьянь и Дробыша подставила. Несла всякую чушь про Россию. И ей запретили въезд в нашу страну на 50 лет.

Но Дробыш не растерялся и теперь занялся Носковым. Пристроил к нему этого белорусского певца Александра Иванова, которого так и не смог раскрутить. Не удивлюсь, если даже после смерти Носкова - дай бог ему долгих лет! - повезут на гастроли, будут ставить его на сцене в гробу, а у гроба будет петь на хрен никому не нужный Иванов.

Несколько лет назад у нас приняли закон об ответственности за издевательства над животными. По нему люди уже получали реальные сроки. Жаль, что нет такого же закона для артистов. И над ними продолжают безнаказанно издеваться.