«Джон Картер» бьёт все рекорды проката
Съемочная группа блокбастера прилетела в Россию представить новый фильм
8 марта на экраны России вышел новый голливудский блокбастер бюджетом $250 млн «Джон Картер», сумевший поставить новый рекорд по сборам: за первый день проката только в нашей стране он собрал $7.3 млн. Картина рассказывает о приключениях ветерана гражданской войны в США Джона Картера, который волей судьбы оказывается перенесенным на Марс и тут же окунается с головой в водоворот интриг и приключений. Представить фильм в Москву приехала практически вся съемочная группа фильма, которая встретилась с журналистами во время конференции, прошедшей в гостинице «Radisson Royal Украина».
«Стив Джобс говорил мне: «Это наша работа - знать за других то, что они захотят»
Первый атакам корреспондентов подвергся режиссер картины Эндрю Стэнтон, известный прежде всего как создатель анимационных фильмов - «Корпорация монстров», «В поисках Немо», «Валл-И» и многих других.
- Вы известны как создатель анимационного кино. Скажите, в чем разница между мультфильмом и игровым кино?
- Я всегда стараюсь рассказать интересную историю вне зависимости от формата. Чтобы это сделать, нужно найти персонажей, костюмы, площадки, декорации. В целом, разницы нет. Я очень люблю рассказывать истории и люблю кино. Всю свою жизнь хотел снять фильм, подобный этому. Если есть много способов рассказать историю, то хочется попробовать их все, и найти для каждой истории наилучший вариант. Что касается «Джона Картера» — я просто очень сильно хотел рассказать именно эту историю и решил, что способ полноценного фильма подходит ей больше всего.
- Что послужило для вас вдохновением при создании фильма?
- Я воспринимал Джона Картера как туриста, который приехал в чужую страну и описывает все, что видит. Он все это записал в дневнике, и это стало своего рода энциклопедией Марса, реально существующего мира. Поэтому я представил, что было бы, если бы такой мир и правда существовал, и старался снимать фантастику как правдивое историческое кино. Так же ко всему подошли и художники, и продюсеры — мы снимали параллельный мир, который мог бы существовать.
Уиллем ДЭФО, Линн КОЛЛИНЗ и Тэйлор КИТЧ |
- Фильм основан на книге, использует ее мифологию. Я обожаю Берроуза, прочитал его книги в детстве, и меня очаровал этот мир. Моей главной целью было заставить вас поверить, что этот мир реален. Мне кажется, «Джон Картер» хорош тем, что это не кино о космосе, не научная фантастика — он больше исторический, его можно воспринимать как костюмированную историческую драму. Это делает его более человечным. Мы решили добавить в экранизацию первой книги персонажа из второй, так как в оригинале у героя не было достойного антагониста — что для сюжета и истории не очень хорошо. Надеюсь, это был правильный ход.
- Чувствовали вы зависимость от спецэффектов?
- Вот уж чего никогда не буду делать, так это обвинять в чем-то технологии. В Pixar мы придумывали новые технологи именно потому, что очень хотели что-то снять. Я никогда не говорил: «Зачем, мы не сможем это снять». Я говорил: «Отличная идея, как бы нам ее применить!» Все достигается не технологиями, а желанием что-то сделать. История «Джона Картера» так хороша, что мы захотели ее снять и рассказать — и придумали как. Нужно хотеть чего-то так сильно, чтобы найти способ это реализовать». В фильме все должно быть реалистично, и поэтому я очень серьезно работал над тем, чтобы актеры могли представить себе всех существ на планете, и чтобы существа эти выглядели живыми.
- Вы работали со Стивом Джобсом, создателем мира Apple. Чему Стив научил вас как режиссера и продюсера?
- Его влияние на меня просто бесконечно. Я имел честь и привилегию работать с ним 15 лет, и главное, что я запомнил — Стив говорил: «Это наша работа: знать за других то, что они захотят. Игнорируй всех, доверяй только себе и делай то, во что веришь».
Уиллем ДЭФО |
«Экшен очень важен для нашего фильма, он — его пульс»
Следующем на вопросы журналистов ответил исполнитель роли Джона Картера, Тэйлор Китч, известный по роли Гамбита из кинокомикса «Люди Икс: Начало. Росомаха»
- Скажите, что вас роднит с персонажем, и хотели бы быть на него похожим?
- Я был польщен тем, что меня пригласили сыграть Джона Картера. Мы обсуждали, что делает его таким героем, почему он спасает Солу, Дею и остальных, и решили, что это внутреннее благородство. Так что, если бы я мог быть таким же — было бы здорово.
- Правда, что все трюки в фильме делали вы сами?
- Да, я действительно почти все трюки делал сам, долго для этого тренировался. Тяжелее всего было не забывать во время этих трюков об эмоциях героя и играть их максимально правильно. Я старался, как мог. Экшен очень важен для нашего фильма, он — его пульс. Мне очень помогла в исполнении трюков спортивная подготовка (Тэйлор в прошлом профессиональный хоккеист – прим. автора). Но хочу так же заметить, что главное было не спецэффекты и не трюки, а сама история, и лично я старался попасть в нужное состояние и думать об игре.
- Читали ли вы книгу «Принцесса Марса», по которой снят «Джон Картер», и нравятся ли вам киногерои больше книжных?
- Абсолютно! Мне очень повезло стать кино-Картером. Я читал книгу, она помогла мне понять моего героя и вселить в него жизнь. Но смотреть на Картера мне кажется интереснее, чем читать о нем.
- Где вам комфортнее: в пустынях Марса или снегах России?
- Я рад быть здесь, но вообще я родом из Канады, так что снег мне о ней напоминает. У нас там очень популярен хоккей. Это практически наша религия – так что и лед я знаю тоже.
А вот так Уиллем ДЭФО выглядит в фильме |
«Я стала по-настоящему молиться»
Досталась парочка вопросов и актрисе Линн Коллинз, исполнившей роль принцессы Марса.
- Каково было почувствовать себя принцессой?
- Для меня в книге Дея Торес была просто прекрасной дамой, в фильме же она стала более сильной героиней, поэтому в кино она мне нравится больше. Вначале я не понимала, как играть эту роль. У моей героини такая сила, она борется за всю свою планету! Я просто попросила Бога или высшие силы подсказать мне, что и как делать, и дать мне сил. Стала по-настоящему молиться, правда! И мне пришло, в конце концов, озарение!
- Как, по-вашему, нужно переигрывать спецэффекты, чтобы зритель запомнил именно персонажа?
- Я думаю, надо сделать спецэффекты твоим союзником, чтобы они не мешали, а помогали. Я вот, например, на съемках не могла смотреть в лицо Уиллему Дэфо — потому что оно такое харизматичное, волшебное, на нем столько эмоций! Я на него смотрела и забывала обо всем на свете. Но вообще я театральная актриса, и в театре ты учишься использовать все пространство и декорации, удерживать внимание зрителя, развивать свое воображение
«Россия с самого детства возбуждала моё воображение»
Но больше всего вопросов было заданно, конечно же, Уиллему Дэфо, у которого на счету более 70 ролей в кино, и множество работ в театре. В новом фильме, Уиллем играет Тарса Таркаса, лидера кочевников-тарков – зеленых четырехруких жителей Марса, верного друга и союзника Джона Картера. Хотя его персонаж и делался на компьютере, но в кадре играл сам Дэфо, с которого считывались все его движения, в том числе и мимика, и накладывались на виртуальное воплощение.
- Вы здесь играете зеленого пришельца, до этого был Зеленый гоблин. Это ваше хобби?
- Хобби играть зеленых людей (смеется)? Между этими фильмами я снимался в массе других. Если говорить про «Джона Картера», то вначале я прочитал сценарий, затем книгу, и мне все понравилось, но особенно мой Тарс Таркас. Это был первый раз, когда я работал с технологией motion capture, когда захватывается действие актера, было интересно, так как приходилось надевать множество разной техники, которая передает информацию аниматорам, а те её считывают. А волноваться нужно было режиссеру о том, как он это анимирует, в отличие от меня, так как я просто играл сцены со своими партнерами. И это было интересно. Так же я играл на огромных ходулях, чтобы я соответствовал высокому росту своего персонажа: я впервые был ростом под 3 метра.
Тэйлор КИТЧ и Эндрю СТЭНТОН |
- Я никогда не играл кого-то подобного Тарсу Таркасу. Оглядываясь назад, я понимаю, что это очень сложный персонаж. Он не тот, кем кажется. Он находится в сложном месте своей жизни и этот конфликт внутри него – это то, что я люблю в своих персонажах.
- Есть ли роль, на которую никогда не согласитесь, а какую хотели бы сыграть?
- Мне сложно представить роль, которую я бы никогда не сыграл. Наверное, это роль, которая мне не подходит, не интересует по каким-либо причинам, не привлекает меня. Но когда я выбираю какие-то проекты, то люди и команда для меня гораздо важнее, чем роль. Иногда, когда мне поступает предложение о роли, я понимаю, что это будет настоящее путешествие в поисках персонажа, именно это я ищу в сценариях.
- В какие приметы вы верите?
- У меня хорошая интуиция. А в плохие приметы и предубеждения я не верю, так как я – очень позитивный человек.
- Привлекает ли вас русская классическая литература, и что вы хотели бы сыграть на сцене театра?
- Классическая русская литература меня очень интересует. В первую очередь, Толстой. Очень рад, что я здесь. Россия с самого детства возбуждала моё воображение. К сожалению, я не приехал сюда раньше, что даже странно для меня. Я заинтересован во всем русском, особенно в литературе, поскольку у меня был к ней доступ, а ваш театральный метод Станиславского просто невероятен. Что касается персонажа в театре — мне нравиться искать и находить персонажа. И у меня нет мечты, сыграть кого-то конкретного.
- Как переиграть спецэффекты?
- Специальные эффекты мне наоборот помогают. Я пришел из театральной среды, там мы тоже используем разные технические штучки, и ты должен их применять, чтобы помочь себе, например, сыграть трехметрового гиганта. Но ни в коем случае они не должны отвлекать тебя от игры.
Съемочная группа фильма «Джон Картер» |
«Я бы забрала 8 марта с собой в США»
В завершение конференции, мы решили задать вопрос, посвященный международному женскому дню, который сразу же разрядил серьезную обстановку в зале.
- Какова, по вашему мнению, роль женщины в обществе.
- Мне только что рассказывали об этом празднике, - призналась продюсер Линдси Коллинз. - Отличная идея, я бы забрала его с собой в Штаты. У нас там есть только День Матери, но как же здорово праздновать просто День Женщины — любой: матери, дочери, бабушки. Нет, правда! Когда мне рассказали, что у вас есть такой праздник, я так удивилась! Вот что должно стать моей работой — сделать такой же праздник дома! И я очень рада, что наш фильм выходит именно в этот день!
- Жаль, что у нас нет такого праздника, — подхватила Линн Коллинз. — Быть женщиной — это ведь такая ответственность. Я горжусь своей героиней: принцесса Дея — сильный персонаж!
- У нас в кино получился такой старомодный мир с сильной героиней, - свел все к фильму режиссер Эндрю Стэнтон. - Я точно знаю, что сильные женщины двигают мир вперед. Я хотел показать в Дее то, что она умеет рисковать, может посвятить свою жизнь чему-то очень важному. Если бы она не начала эту борьбу за свою планету, то неизвестно, чем бы закончилась история.
- Джон Картер потерял смысл жизни: семью, жену, дочь — и здорово, что именно женщина возвращает ему этот смысл, - вставил своё слово Тэйлор Китч.
- Мой герой Тарс считает, что его народ теряет свою культуру и человечность. Но именно женщина, Сола, вступает хранительницей этого и возвращает эти ценности Тарсу. Женщины в фильме дают моему герою то, что не могут дать мужчины — сострадание. Что касается меня лично, то я рос вместе с пятью сестрами и работающей матерью, в театре я работаю с женщинами, в кино работаю с женщинами-режиссерами — я всегда был окружен женщинами, и это прекрасно! – красиво завершил конференцию Уиллем Дэфо.