В первом браке Любшин так плохо целовался, что довел Гурченко
Играя роль Александра Ильина в фильме Никиты Михалкова «Пять вечеров», за которую Любшин получил не только награду во Франции, звание «Лучший актер года» и обложку в журнале «Советский экран», он поседел. Хотя на тот момент ему было лишь 45 лет.
О мучениях партнера на одном из последних фестивалей в своей жизни - «Окно в Европу» - «Экспресс газете» рассказала его партнерша по картине Людмила Гурченко.
- Я не большая любительница ездить на фестивали, - призналась тогда Людмила Марковна. - А с фильмом «Пять вечеров» мы объездили весь мир. И так настрадались со Славой, что я сказала: «Все, хватит». После наших путешествий я даже полюбила Любшина, хотя до этого едва его терпела. Он стал моим другом по общим несчастьям…
По словам Гурченко, после премьеры фильма она сломала ногу. И по стечению обстоятельств травму ноги получил и Любшин.
- И нас, двух калек, Михалков повез с «Пятью вечерами» в Канаду. С раннего утра до поздней ночи - презентации, вечеринки, просмотры, интервью. Сам Никита Сергеевич - здоровый как бык: не спит, не ест - и как огурчик! А мы со Славой не только с хрупким здоровьем, но еще и хромые. Я держалась до последнего, мечтая еще сняться у Михалкова. Слава не выдержал первым. И однажды у всех на виду упал перед Никитой на колени и взмолился: «Барин, отпусти нас! Пожалей! Подустали мы».
Но, как уверяла кинозвезда, 33-летний Михалков не проявил к ним никакого снисхождения.
- Попросил Славу не устраивать цирковые представления, а вечеринок и показов у нас стало только больше…
Эликсир молодости
Любшин до сих пор с нежностью вспоминает об этих съемках. И не скрывает, что впервые в жизни женщина была в ярости от его присутствия:
- Когда я приехал в Киев сниматься у Михалкова, сразу узнал, что Людмила Гурченко не хочет со мной работать. Она видела в роли самого Никиту Сергеевича, хотя тот был слишком молод для этого героя. Вот на протяжении всех съемок она и находилась в конфликте со мной.
Сценарист «Пяти вечеров» Александр Адабашьян прописал любовно-эротическую сцену для персонажей Гурченко и Любшина.
- В ультимативной форме я заявила Михалкову: «Целоваться с Любшиным не буду. Ну, не нравится он мне. Целуется плохо», - вспоминала Людмила Марковна. - Никита попросил потерпеть и позволить Славе меня поцеловать. Я согласилась. Но наш поцелуй произвел на режиссера такое ужасное впечатление, что он тут же вычеркнул из сценария интимную сцену. Прямо на наших глазах.
В те годы Любшин, в отличие о Гурченко, не был искушен в любви. У него продолжался брак с первой супругой Светланой, которую он отвел в загс еще в студенческие годы, когда она училась в сельхозакадемии, а он перед поступлением в Щепкинское училище - в кислородно-сварочном техникуме.
За 44 года пара вырастила двоих сыновей. А потом все вдруг пошло наперекосяк.
- Станислав стал очень сильно пить, - делилась Светлана Дезидеровна с «Экспресс газетой» уже после их развода. - Это его психику поменяло. Он не был запойным, не пил так много и долго, как Бурков и Шукшин, но все же... Возможно, с этого и начались наши разногласия.
Вскоре в жизни Любшина появилась журналист Ирина Корнеева - умная, скромная, серьезная девушка с глазами цвета морской волны. Младше артиста на 40 лет. Познакомились и сразу сблизились они в Польше.
Станислав там играл в спектакле, а она оценивала его работу в качестве театрального критика. Ни Любшин, ни Ирина никогда не рассказывали, что произошло между ними во время того интервью. Но в Москву вернулись уже парой - с твердым намерением пожениться.
Супруги и сейчас вместе. Из некогда очень общительного человека Любшин рядом с Корнеевой превратился в молчуна. Зато перестал выпивать, занялся своим здоровьем. Преодолел страшную болезнь. Стал много играть в родном МХТ.
На расспросы молодых коллег: «Станислав Андреевич, где вы взяли эликсир молодости?» - при жизни Олега Табакова отвечал: «Там же, где и Олег Павлович». Имея в виду, что оба обзавелись молодыми супругами.