На похоронах директора Таганки Наталья Сайко спустя 20 лет встретилась с любовницей Высоцкого

На похоронах директора Таганки Наталья Сайко спустя 20 лет встретилась с любовницей Высоцкого
Сайко в молодости называли «русской Катрин Денев»
26 марта в 101 год умер актер и экс-директор Театра на Таганке Николай Дупак. Легендарной труппой Юрия Любимова он руководил больше четверти века. Именно Дупак позвал в театр не только самого режиссера, но и, несмотря на его возражения, Владимира Высоцкого.

Прощались с Николаем Дупаком в Театре на Таганке. Многих друзей-товарищей (если не сказать всех) он пережил. Но когда года полтора назад грандиозным торжественным вечером в московском Доме кино Николай Лукьянович справлял свое столетие, там яблоку негде было упасть. А вот сказать патриарху последнее «прости» к его гробу пришли единицы.

Среди них была 75-летняя бывшая прима театра Наталья Сайко. Актриса, которую благодаря ее огромным голубым глазам многие запомнили по фильмам «Как закалялась сталь», «Моя улица», «Завещание профессора Доуэля», «Софья Ковалевская» и «Михайло Ломоносов», давно не снимается и не выходит на сцену. Несколько лет назад «таганская Офелия», как ее когда-то называли, дала единственное интервью «Экспресс газете».

Возможно, Наталья Петровна решилась развеять многочисленные слухи, которыми тогда была переполнена Сеть. Что, будучи одинокой и бездетной, она спилась или сошла с ума, а из искусства ушла после непристойного предложения некоего влиятельного человека.

«Проститься
Проститься с Николаем Дупаком почти никто не пришел 

Белоснежный памятник

Сайко рассказала нам тогда, что актрисой стала по настоянию педагога из театрального кружка в родном Таллине. Отправилась в Москву и поступила в Щуку. Карьера быстро пошла вверх. Устраивала и личную жизнь - дважды побывала замужем.

Первый ее брак распался из-за измены супруга по имени Никита. Вторым мужем Натальи Петровны стал дослужившийся впоследствии до директора Театра на Таганке администратор Яков Безродный. С ним она долгие годы жила душа в душу. Рассказывала, что все у них было достойно, но в роскоши, несмотря на домыслы окружающих, не купались. Да, Безродный в свое время организовывал концерты для актера из труппы Владимира Высоцкого, с которым когда-то учился в одной школе. Но это, по словам актрисы, был лишь небольшой приработок для честного театрального управленца.

- Яша даже гвоздя из театра не вынес. Я бы его за это просто убила, - уверяла Сайко.

«Дочь
Дочь долго стояла у гроба любимого отца 

Единственное, что омрачало их брак - отсутствие детей. В 15 лет Сайко купалась в холодной воде. Из-за переохлаждения случился спазм маточных труб, вызвавший бесплодие. Она хотела взять малыша из детского дома, но Безродный до последнего верил, что любимая забеременеет, отправлял ее на болезненные процедуры. И лишь незадолго до смерти признался: жалеет, что не послушал супругу.

Когда Безродный сильно занемог, чтобы о нем заботиться, Сайко ушла из профессии. После раскола труппы работала в «Содружестве актеров Таганки» у Николая Губенко. Уверяла, что и с ним, и с Юрием Любимовым всегда была в хороших отношениях.

Яков Безродный скончался в 2014-м. Сайко похоронила его на Ваганьковском, установила красивый белоснежный памятник, на котором миниатюрная женская рука, лежащая на широкой мужской ладони. На надгробной плите изображена звезда Давида, а на соседней, под которой артистка планирует когда-нибудь упокоиться сама, - православный крест.

Лукьянова и Сидоренко (она в молодости - в круге) возмущались, что многие ветераны Таганки игнорировали панихиду
Лукьянова и Сидоренко (она в молодости - в круге) возмущались, что многие ветераны Таганки игнорировали панихиду 

Было заметно, что, снова оказавшись в стенах родного театра (даже по такому печальному поводу), Сайко поняла, как соскучилась по запаху кулис и коллегам. И пыталась даже коротким общением с подходящими к ней бывшими приятельницами наверстать те 20 лет, что ведет жизнь простой пенсионерки. Например, Наталья Петровна долго разговаривала с актрисой Татьяной Сидоренко.

11 лет назад Стас Садальский опубликовал в своем блоге фото примы Таганки Сидоренко и написал:

- С этой актрисой у Высоцкого на съемках одного фильма был страстный роман.

Сама же Сидоренко называла Владимира Семеновича своим ангелом-хранителем, но никогда не афишировала близкие отношения с ним. Известно, что они познакомились, когда Таня устроилась в театр после института. Высоцкий встретил ее широкой улыбкой, а потом устроил красавицу на одну из главных роль в фильме «Единственная дорога», где снимался сам. Работа над картиной кипела в Югославии. Для любого советского артиста такая загранкомандировка была большой удачей.

А спустя пару лет Татьяна попала в жуткую автокатастрофу в Москве. Получила переломы бедра, ребер, изуродованный осколками стекла нос повис на кусочках кожи. И Высоцкий добился, чтобы ее внешность восстановил пластический хирург, о которых тогда многие даже не слышали.

Сейчас Сидоренко 73 года, и она продолжает играть на Таганке в трех постановках.

«Лучко
Лучко и Лукьянов 

Ножом в сердце

На прощание с Николаем Дупаком пришла еще одна легенда труппы - 84-летняя Татьяна Лукьянова, которая и сейчас выходит на сцену. Она - мама актрисы Дарьи Поверенновой и падчерица суперзвезды советского кино Клары Лучко.

Отец Лукьяновой в свое время бросил ее маму - балерину Надежду Тышкевич ради молоденькой Клары Степановны, с которой закрутил роман на съемках «Кубанских казаков».

Окружающим казалось, что Лучко и ее супруг и коллега Сергей Лукьянов - идеальная пара. Но его дочка Татьяна два года назад в программе Бориса Корчевникова призналась, что в последние годы жизни Сергея Владимировича тот с Кларой часто конфликтовал:

- У папы было два инфаркта. Он лежал в больнице. Ну и, естественно, дома сложности: молодая жена... И как-то Клара Степановна ему в запальчивости сказала: «Вот ты у меня где со своими болячками сидишь!» Он пошел и ударил себя ножом в сердце. Немножко не попал. Тут же его увезли в Склифосовского. И уже оттуда он приехал к нам. Не хотел возвращаться. Сердце выдержало, но ненадолго. Спустя три года он ушел. А он любил ее. Не мог простить ей этой фразы, но любил…