«С ощущением изгнания»: мать Ксении Собчак пожаловалась на тяжелую жизнь в эмиграции

"С ощущением изгнания": мать Ксении Собчак пожаловалась на тяжелую жизнь в эмиграции
Ксения Собчак и Людмила Нарусова
Людмила Нарусова рассказала о своем отъезде во Францию. В Париже женщина так и не смогла освоиться и почувствовать себя комфортно.

После февральских событий прошлого года многие российские оппозиционеры покинули страну. На протяжении долгого времени Ксению Собчак тоже подозревали в отъезде, однако выяснилось, что она получила израильский паспорт и вернулась в РФ. Остается в России и ее мать Людмила Нарусова, заседающая в Совете Федерации. В интервью изданию Forbes вдова Анатолия Собчака объяснила, почему она не хочет уезжать. Оказывается, в конце 90-х Людмиле Борисовне уже приходилось жить на чужбине, и этот опыт ей совершенно не понравился.

«В 1997 году, в самый разгар травли по надуманным совершенно причинам моего мужа, я его увезла на лечение в Париж. Я тогда понимала, как это тяжело. Вспоминалась тогда фраза Евгения Евтушенко: „За что же ты Родина, сапогами по морде мне“. Жить с ощущением изгнания, причем как бы добровольного, это очень тяжело. Жить с ощущением того, что ты ничего не можешь сделать оттуда — я это пережила», — говорит Нарусова.

Именно поэтому, когда в прошлом году многие друзья семьи советовали Людмиле Борисовне уехать, она была непреклонна. Нарусова считает своим долгом «сохранить маленькую территорию идеалов», за которые боролся покойный Собчак. Как оказалось, еще 20 с лишним лет назад бывший мэр Санкт-Петербурга предсказал, что будет происходить с Россией после его смерти. Мать звезды «Дома-2» не скрывает, что она недовольна происходящим в стране и готова продолжать бороться.

«Пусть будет один голос, но он должен прозвучать. Не для того, чтобы изменить голосование, это практически невозможно, а хотя бы для самой себя. Не хочется себя терять. А во вторых — пусть это пафосно звучит — для его памяти», — заключила вдова Собчака.