Анна Фроловцева: «Евгений Леонов разрешил называть его папой»
Накануне 75-летия, которое заслуженная артиста России отметит в конце августа, она рассказала «Экспресс газете» о своей жизни и интересных встречах на киноплощадках.
О 75-летии и семье
- Накануне юбилея приеду из санатория под Казанью. Ни разу не была в этом прекрасном городе, заодно и подлечусь. А отмечать буду с семьей: сыном, его женой и дочками. Пока был жив мой супруг Юра, он придумывал мне на дни рождения приятные вещи - дарил роскошные букеты, возил в путешествия. Но почти 20 лет его нет на этом свете. С тех пор моя жизнь разделилась на до и после. Я актриса, он - зубной врач, тем не менее 33 года прожили душа в душу.
Познакомились в 1972-м. У меня тогда живот заболел, в больницу положили, а он там проходил практику санитаром. Я в театральном, а он в медицинском учились. Начался роман, поженились, и его в Челябинск работать направили. Поехала с ним, в театр взяли. За два года жизни там много хороших ролей сыграла. Но навсегда остаться в Челябинске не захотелось, я же коренная москвичка, на Красной Пресне родилась.
Нашему с Юрой сыну Денису сейчас 48 лет, по стопам отца пошел, тоже стоматолог. Эльмира, его супруга-юрист, и две их дочки - 19-летняя Анюта, учится в медицинском, и 17-летняя Полина, студентка юридического колледжа. Вот они и есть моя любовь и счастье.
О «Ворониных»
- В 60 лет попала в сериал «Воронины». Десять лет снимали и, если бы не смерть Бориса Клюева, может, и еще столько же продолжали. Успех был большой. Помню, вкусное наготовила и поехала на автобусе к детям. Вхожу, и все пассажиры начали аплодировать. Я вначале и не поняла, что произошло. Оказалось - мне! У меня слезы на глазах. А не так давно опять в автобусе совсем юный парень сказал: «Спасибо вам большое за мое счастливое детство».
Клюев два с половиной года скрывал свое тяжелое заболевание. В съемочной группе уже все знали, но на площадке он работал, как и остальные, без поблажек. Боря ушел из жизни, и сериал закрыли, а хотели и дальше снимать, но без него я сразу отказалась.
Конечно, проект мне принес неплохие заработки, стала много путешествовать. Но не только ради денег работала. Нравится моя героиня, ее любовью к детям и мужу, этим похожа на нее.
На площадке, бывало, ругались. Если замечала, что в сценарии глупость написана, а режиссер требовал, чтобы так и играла, могла расплакаться. Например, когда моему экранному сыну оказывалась маловата кобура, я должна была сказать, что сделаю ему крепление от своего лифчика. Я сразу поняла: это идиотизм, ведь крепление есть на лыжах, но не на бюстгальтере. Слава богу, эту сцену вырезали. Как и ту, где требовалось высморкаться в носок. Такое не смешно, а противно играть. К нам с Борей Клюевым все же прислушивались. А между собой мы обсуждали, что оба полвека проработали в кино, а зрители нас узнали только по «Ворониным». Ну хоть так.
Об «Экипаже» и «Вокзале для двоих»
- Довольно большая роль у меня была в «Экипаже» Александра Митты. Но он почти все вырезал, и я на Митту обиделась. Остался только момент, как в сцене крушения самолета на моих глазах что-то взрывается, а я кричу. Снимали без дублей, на дорогущую пленку «Кодак». Эмоционально работали на разрыв аорты. На пятой точке сами спускались из лайнера, а там нас ловили на брезент. Одна актриса даже копчиком грохнулась об бетон. Было очень страшно.
В «Вокзале для двоих» неделю изображала официантку. Вместе с Людмилой Гурченко и Ольгой Волковой бегала с подносами. Даже за кадром. Чтобы быть убедительнее, мы весь день массовку обсуживали. Вначале нам пустые миски на подносы ставили, а вскоре режиссер Эльдар Рязанов велел добавить туда еды, чтобы наша походка изменилась. Снимали на Рижском вокзале в Москве. В пустом помещении рядом с перроном.
Я у Рязанова и в «Гараже», и «Жестоком романсе» снималась. Обратила внимание, что Алексей Петренко, как и я, просто ненавидел себя на экране. Я-то раньше даже плакала, так мне все не нравилось, а потом привыкла.
Об отцовской любви великих
- Запомнились съемки в «Убить дракона» Марка Захарова. Он же только своих актеров из «Ленкома» снимал, но и ко мне нежно относился. В польский город Вроцлав, где находился разрушенный замок, поехала вместе с Евгением Леоновым. Однажды голодные зашли с ним в ресторан. А он был так похож на моего папу, с таким же носом картошкой и добрыми глазами. Я ему сказала об этом. «Аня, раз твой папа ушел из жизни, можешь теперь меня папой называть!» - трогательно улыбнулся Евгений Павлович.
А с Вячеславом Тихоновым и его дочкой Аней снималась в фильме «Призраки зеленой комнаты». Вячеслав Васильевич только ради своей наследницы дал согласие поработать в этой картине и особняком от всех держался. Но однажды велел мне: «Анечка, зайдите ко мне». На столе у него стояла бутылка коньяка. Он со словами: «Я и не пью совсем» налил и мне, и себе. Обратил внимание, что я пестую его дочку, которой было слегка за 20. Она тогда фортеля крутила и в молодежных компаниях после съемок пропадала. Это очень беспокоило отца, и он пережевал. А я молодую тезку ругала: «Зайди к отцу, волнуется». И говорила ей, что, пока папа жив, все у нее будет хорошо. А она замечала, что мечтает сменить фамилию. На что я говорила: «Дура ты». Ее папа - суперзвезда, чтобы до такого уровня дойти, нужен определенный характер. Аня - красивая и яркая. А актерская удача у кого-то больше, у кого-то меньше.