«Правый глаз видит очень плохо»: участие в «Гардемаринах» дорого обошлось Сергею Жигунову
Всевозможные эффектные сцены со шпагами — безусловное украшение картины, которую так полюбили зрители. Во время репетиции одной из таких сцен случилось страшное — исполнитель роли Александра Белова, что называется, поймал лицом шпагу.
«Я просто каким-то чудом не погиб. Успел повернуть голову, и шпага прошла под углом. Иначе верная смерть», — потом делился актер с журналистами. Но ситуация все равно была очень серьезной. Собирались даже останавливать съемки.
«Шпага вонзилась мне в правое веко и рассекла бровь. Конечно, боль была дикая, и мне тут же оказали медицинскую помощь. Я сказал, что все равно буду сниматься», — рассказывал Жигунов.
Острота зрения начала стремительно падать. После того злополучного дня артист больше не садится за руль. Вздыхает:
«Правый глаз видит очень плохо. Глазные боли меня уже не беспокоят, я поднял вопрос о восстановлении зрения, но врачи ответили, что медицина пока не дошла до такого уровня и на данный момент атрофия зрительного нерва — а у меня именно такой диагноз — не лечится».
Хорошо еще, что трюки на лошади Сергей не выполнял сам. За него это делал профессиональный каскадер, да и тот оказался на волосок от смерти. Его придушило при падении завязками плаща. К счастью, все обошлось. Нюанс с травмированной шеей решили включить в сюжетную линию.
Кстати, говорит Александр Белов в фильме «Гардемарины, вперед!» голосом не Жигунова, а Олега Меньшикова, которого сначала хотела снимать в этой роли режиссер Светлана Дружинина.
Признавалась: «В последний момент пришлось менять актерский ансамбль. Позже в знак уважения я и пригласила на озвучивание роли Олега. В итоге так получилось, что у меня Жигунов нигде не говорит своим голосом. Его роль в «Виват, гардемарины!» озвучил Александр Домогаров».