Луиджи Баричелли: Образ Фреда навеян "Идиотом"

Для бразильских сериалов нередкое явление, когда по ходу действия второстепенный персонаж становился более популярным, чем главные герои. Пример тому - Фред из "Семейных уз"
НАША ОЛЯ С ДРУЖНОЙ СЕМЕЙКОЙ БАРИЧЕЛЛИ: папа Луиджи, сыновья Винченцо и Витторио, жена Андреа

НАША ОЛЯ С ДРУЖНОЙ СЕМЕЙКОЙ БАРИЧЕЛЛИ: папа Луиджи, сыновья Винченцо и Витторио, жена Андреа

Для бразильских сериалов нередкое явление, когда по ходу действия второстепенный персонаж становился более популярным, чем главные герои. Пример тому - Фред из "Семейных уз". Голубоглазый обаяшка Луиджи БАРИЧЕЛЛИ настолько хорош в этой роли и так понравился зрителям, что сценаристы срочно придумали ему собственную сюжетную линию, заставив беднягу влюбиться в проститутку Капиту. Теперь актер считается на "Глобо" звездой первой величины из тех, интервью с которыми согласовываются на самом верху. По счастью, Луиджи оказался милейшим парнем и с ходу пригласил нас к себе домой:

"Зачем нам встречаться на студии? Приезжайте - семью покажу, чайку попьем!

Страшно даже вспоминать. Решив (по какой-то причине), что все русские сильно пьющие, актер с отеческой улыбкой выставил на стол батарею банок пива. По ходу беседы откуда-то из недр кухни все время прибывало подкрепление, так что под конец интервью мы все перешли на язык жестов и дружеского мычания. Как оказалось, тактика была выбрана самая правильная. Иначе Луиджи до смерти заговорил бы нас, размышляя об актерском ремесле и о тонкостях вживания в роль. На свете не существует человека, более увлеченного своей профессией, чем Баричелли. Его отношение к актерству - настоящий фанатизм, смахивающий на легкую форму безумия. Чего стоит одна только его фраза:

- Я вегетарианец, но если мой персонаж ест мясо, я, находясь в образе, тоже его ем!

Первая пивная дюжина

Баричелли живет на Леблоне в шикарном кондоминиуме с огромным подъездом (видеонаблюдение и консьерж), подземными гаражами, террасами в пальмах и акациях, бассейнами, барами, магазинами, детским садиком и прочими атрибутами роскошного дома. Мы сидим на веранде кафе, любуясь огоньками вечернего Рио.

- Луиджи, дом у тебя - сказка!

- Скоро перееду в район Барра, поближе к студии. Ездить отсюда на работу - часами торчать в пробках и портить машину (у Баричелли Рено "сеник" и "пасфайндер ниссан".) Мы купили огромный дом на побережье - для меня важно иметь вокруг свободное пространство. Приступая к работе над ролью, я ухожу к морю очиститься от мыслей, эмоций. Я инструмент, принимаю в себя моего героя и становлюсь им. Это необъяснимая тайна - рождение персонажа: появляется из пустоты, живет, страдает и исчезает бесследно. В момент игры я перестаю быть собой, реальностью становится иллюзорный мир.

ЧЕРНЯЕВА И БАРИЧЕЛЛИ: обещались дружить домами

ЧЕРНЯЕВА И БАРИЧЕЛЛИ: обещались дружить домами

- Довольно опасный подход. А если твой герой решит застрелиться?

- Вот именно! Вы уже начинаете понимать! (Луиджи вскакивает, приплясывает от возбуждения, размахивает руками, глаза горят.) Я не могу обманывать зрителя - он должен видеть, что в этот момент я действительно готов убить себя! Подобная сцена была у меня в "Покровительнице".

Наполняя героя, я многое черпаю из литературы, особенно русской. Например, образ Фреда был навеян "Идиотом" Достоевского. Невинность, чистота души… я долго над ним работал. Мне иногда говорят: сумасшедший, выкладываешься, все силы отдаешь "Глобо"! А я профессионал. Обожаю свою работу и когда получаю роль, вгрызаюсь в нее зубами - это мое! Не подходи!

- Похоже, ты счастлив?

- Безмерно и всегда. В любой ситуации жизнерадостность дарит гармонию. Это у нас семейное. Мой младший брат (у нас шесть лет разницы - ему 24) - тоже оптимист. Работает психологом на предприятии.

- А у твоего Фреда часто глаза на мокром месте.

- Это его проблемы. Бывало на съемках "Уз" режиссер на меня ругался:

- Луджи, не прыгай по комнате, ты выскакиваешь из кадра!

- Причем тут я? Это Фред действует самостоятельно, глядит туда, куда ему нужно. Он не может сидеть без движения и ждать, пока камера снимет его в нужном ракурсе. А все думают: это мои недостатки! (Баричелли смеется, неожиданно хватает нас за носы - вертит, приговаривая о ракурсе.)

Вторая пивная дюжина

Пока мы говорили, незаметно подошла жена Луиджи - Андреа. Добродушная, милая, она с улыбкой выслушала просьбу привести познакомиться детей и тут же вернулась с малышом Винченцо и старшим Витторио. Как объяснил Баричелли, имена ребят, означающие "победа", он выбрал сам. Подаренной нами матрешке больше обрадовался папа Луиджи. Хлопал, ойкал, бесконечно собирал.

- К вопросу о вживании в образ: когда у тебя по сценарию - любовь, жена не ревнует? (Баричелли подозрительно долго обдумывает вопрос и отвечает уже слегка заплетающимся языком.)

- Не-е-е… ну, блин, да не-е-ет же. (Конечно, португальские ругательства несколько иные. Смысл тот же, а звучит, как слово "огонь".) Наоборот, говорит:

- Увижу, что ты плохо целовался по телевизору, будешь иметь дело со мной!

- Андреа не только жена, но и мой агент. Раньше работала в салоне красоты по окончании фармакологического факультета. (Выговорил с третьей попытки.)

- Давно вы вместе?

- Восемь лет. (Луиджи отвлекается на детей. Сажает младшего на ладонь, крутит, приговаривая "у-тя-тя".) Так… о чем это мы? О ресторане? Жене? Ну да, мы познакомились в кантине - итальянском ресторане. Вино, пицца, мои любимые равиоли. Опа, я влюбился! Ходили в музеи, потому что я не люблю дискотеки и бары. Года через два поженились. В Бразилии есть обычай: на свадьбе разрезать галстук жениха на кусочки и продавать их гостям. Я этого не знал и надел шикарный - от Версаче. Отдавал его на растерзание чуть не с боем.

САД НА 20-М ЭТАЖЕ: Рио, как на ладони

САД НА 20-М ЭТАЖЕ: Рио, как на ладони

- Какое у тебя интересное кольцо! Обручальное? (Набор типа "недельки" во всю фалангу из белого и желтого золота.)

- У жены такое же. Когда ругаешься, можно снять одно и театрально выкинуть. Очень удобно. (Актер показывает, как это делается, после чего мы ползаем под столами, разыскивая колечко.)

- Тебя фанатки не допекают?

- Они меня уважают. Максимум на что отваживаются - попросить автограф. Ничего лишнего, потому что я сам уважаю женщин. Вас, например (ик).

- Ты воспитываешь детей в строгости?

- В уважении к закону, стране, людям. До какого-то предела я терпим, а потом говорю: нет, ребята, так нельзя. Они делают грустное лицо, но слушаются. (Театр одного актера. Луиджи корчит рожи, рычит, визжит фальцетом, пересказывая разные случаи.)

- Они тоже станут актерами?

- Лучше не надо. Сложная работа, нервная. Помимо таланта нужна большая удача. И чем больше твой успех, тем хуже для тебя. Потому что, забравшись на вершину, думаешь: куда теперь расти, к чему стремиться? Да и падать с высоты больнее.

- Каким образом ты нашел свое призвание?

- Как-как…судьба привела. Я окончил курсы информатики и программирования, но чувствовал: не мое. Ждал чего-то… однажды на улице меня пригласили в рекламный ролик. Потом прошел разные курсы по методам… этих… Станиславского. Появились нужные знакомства: - один друг пригласил на пробы мини-сериала - и поехало. Кроме сериалов, я работаю в театре и снялся в двух фильмах.

- Твои родители тоже из богемы? Они живут в Рио?

- Простые работяги, живут в моем родном Сан-Паулу. У меня там такая фазенда! С моими лошадками - обожаю ездить верхом. Мы, итальянцы, артистичны по натуре, но профессионал в семье только я. (Предки Луиджи с одной стороны - с Сицилии, с другой - из Пекоры, с севера Италии. Его мать - наполовину немка.) Моя бабушка - Дулсе Маскаренис - писательница и авантюристка: путешествует по свету, недавно спускалась глубоко в шахту. Она меня приучила принимать холодный душ после горячего. Лучшее средство от болезней.

- Кроме лошадей, у тебя есть другие животные?

- Есть здесь, в доме. Малюсенькая собачка, похожа на крысу. Чихуахуа Стюарт Литтл.

Третья пивная дюжина

Всем хорошо. Время позднее - дети пошли спать. Под звон стаканов Баричелли требует тост, старательно его выучивает: "Ваше здо-о-ове" и сетует: "Мой Витторио запоминает иностранные слова с ходу. Для меня это проблема".

- Ты с утра на работу?

- Я в отпуске! Надо отдохнуть (после съемок в двух сериалах подряд!) и подготовиться к новой роли. Чтобы зрители не уставали от моей физиономии, я меняю внешность. Недавно был блондином - мне даже советовали так и оставить. Потом начали бы сплетничать: Луиджи заголубел.

- Как ты относишься к слухам о себе? (Озверел моментально. Объясняя, все живо показывает.)

- Значит, так. Беру журнал, снимаю трубку:

- Не будете ли любезны разъяснить, что за … тут написана?

- Потом редакторы извиняются, дают опровержение. Спрашивается, кто остается в дураках? Сочинять обо мне байки не выйдет! И зачем это делать? Я всегда готов общаться с прессой хоть всю ночь. На этой неделе меня попросили сняться на улице в семь утра. Пожалуйста. Для хорошего интервью журналиста нужно ублажить. Вот вы довольны, и я счастлив. А когда контакта нет, с такими корреспондентами вообще не общаюсь. Или отвечаю:

- Да, нет, все прекрасно.

- Какой был самый нелепый слух?

- Скорее, неприятный. На выставке я рассматривал картину, а рядом стояла девушка. Нас сфотографировали вместе и подписали: "Луиджи и прекрасная незнакомка. Атмосфера интима". Я связался с редактором, потом с фотографом… почему-то для них это всегда неожиданность. Они не думают, что кто-то им позвонит. Вообще-то я уважаю фотографов.

Знаете, как я приобрел кухню?! (Вопль на весь дом.) Пообещал сняться у плиты для рекламы. Они мне все поставили аб-со-лют-но даром. Отпад! Даже комбинированная электрогазовая плита есть, во! Я сам готовлю. Кухня мне очень помогает в работе над персонажем. (Профессионализм не пропьешь. Буль, "ваше здове", продолжаем разговор.) Я продумываю, что и как ест мой герой. Его любимые блюда.

- И что кушал Фред?

- Он парень без изысков. Ел немного, придерживался диеты. Очень любил соусы - сам-то я их не очень. В общем, образцово-показательный хороший человек.

"ЭКСПРЕСС": со всей любовью к читателям, и большой удачи. Целую. Обнимаю".

"ЭКСПРЕСС": со всей любовью к читателям, и большой удачи. Целую. Обнимаю".

- Весь в тебя.

- У меня много недостатков. Обожаю разорять по утрам холодильник - ух, какой голод! Я самокритичен до ужаса, увлекаюсь до безумия и не верю в Бога. Ну в смысле по-детски наивно, душой. Много читаю о разных религиях, особенно о происхождении человечества. В моем представлении Бог, вдохнувший в нас жизнь, - как огромный провайдер интернет-сети. А мы - компьютеры, и далеко не все из нас соединены. Когда я выхожу наружу, смотрю на чудесный мир, благодарю за то, что все это вижу, чувствую, как подключаюсь к этому огромному миру.

- Ну что ж. Красивое завершение хорошей беседы. Спасибо, пожалуй, нам пора… (Луиджи возмущенно прерывает.)

- Да вы что! Мы так хорошо сидим, отличный разговор! Вчера был дурдом: фотографировался для рекламной компании - переодевался 22 раза! Я ошалел. Работали с семи утра до позднего вечера. А сегодня никаких проблем, я получаю удовольствие. Потому что вы - мои друзья. Я же вижу.

К сожалению, пришлось откланяться. Перевалило заполночь, и, в отличие от Баричелли, мы были не в отпуске. Прощание было крайне эмоциональным: с поцелуями, клятвами дружить домами и обещаниями обязательно приехать еще. В следующий раз - с нашим национальным горячительным напитком.

Рио-де-Жанейро - Москва, лето 2002



автор