Валерия предала старых друзей


ВЛАДИМИР ГАЗАРЯН: обжегся на Перфиловой

ВЛАДИМИР ГАЗАРЯН: обжегся на Перфиловой

В этом году заслуженный артист РСФСР Владимир ГАЗАРЯН отпраздновал 65-летний юбилей! За свою творческую жизнь композитор написал более 200 песен для таких корифеев эстрады, как София Ротару, Анна Герман, Роза Рымбаева, Иосиф Кобзон, Ренат Ибрагимов, Валентина Толкунова, Лев Лещенко, Валерия...

В связи с юбилеем композитор выпустил авторский диск под названием "Здравствуй, мир!", где было представлено новое творчество композитора.

Владимир Газарян принял нашего корреспондента у себя в офисе и поведал немало любопытных историй из жизни наших поп-звезд.

- Владимир Григорьевич, известно о том, что вы несколько лет назад сотрудничали с начинавшей тогда певицей Валерией.

- Что значит, я сотрудничал? Во-первых, тогда она выступала под своим настоящим именем и фамилией - просто Алла Перфилова. Я с ней познакомился случайно. Как-то после концерта мы решили с друзьями пойти выпить чего-нибудь в какую-то забегаловку на Таганке. Там была живая музыка и на импровизированной сцене выступала маленькая, невзрачная девочка - Алла Перфилова. Она пела романсы в современной обработке. Мне запомнилось ее пение, и я решил пригласить Аллу на прослушивание. Она приехала, сказала, что вынуждена выступать в кабаках, так как у нее нет продюсера, а самое главное - нет репертуара. Все, что тогда пела Алла кто-то уже пел раньше. Она, правда, пробовала и сама писать, но безуспешно.

- И вы подарили ей свои песни?

- Нет, у меня принцип- давать исполнителю вначале только одну песню. А уж если получится хорошо, то тогда ведем разговор о дальнейшем сотрудничестве. Так было и с Аллой. Я специально для нее написал песню "Приходи, любовь". И эта песня стала ее первой, дебютной. С ней она выступала на моих творческих вечерах. Мне было неприятно, что такая замечательная певица поет по кабакам, и я решил помочь ей. Стал специально для нее создавать ощущение "звездности" вокруг ее особы. Всегда, когда мы встречались, я заказывал такси, чтобы она не ездила на метро, приезжал на встречи с цветами, знакомил ее с нужными людьми.

- Вы стали ее продюсером?

- В то время таких слов не было. У меня имелись связи в шоу-бизнесе, я позвонил Александре Пахмутовой и сказал, что есть очень талантливая девочка, неплохо было бы ее выпустить на "Песня года". Короче говоря, мы договорились, и Алла Перфилова с моей песней вышла на съемки "Песни-89". Ее сразу заметили, стали подходить многие администраторы, композиторы, а Алла всем говорила, что она - с Газаряном и все вопросы можно решать только через него! Мы познакомили ее со многими композиторами, и именно тогда Аллочка повстречалась со своим будущим мужем - Александром Шульгиным. Они вскоре поженились, и начались наши конфликты.

Шульгин превратил Валерию в крепостную

- Неужели вы стали ревновать к Александру?

- Боже упаси! Вот только Аллочка стала какой-то отстраненной, стала меньше приезжать в гости, меньше звонить. А один случай я до сих пор не могу забыть. У Аллы был концерт в Доме композиторов, она пригласила многих своих друзей, у нее уже появились свои песни, ей писал Саша Шульгин. Словом, она представляла свою сольную программу. Мы с женой купили огромный букет цветов и весь концерт просидели в ожидании моей песни, ведь я хотел вручить ей букет именно после нее! Но концерт закончился, а песня так и не прозвучала! Это было хуже предательства! Я все-таки вручил цветы за кулисами - без слов, без поздравлений, а она даже не извинилась... Я решил больше ей не звонить. Думал так: позвонит сама, будем общаться, не позвонит - навстречу не пойду!

ВАЛЕРИЯ: шипела, когда ее звали Аллой

ВАЛЕРИЯ: шипела, когда ее звали Аллой

- И что, она позвонила?

- Позвонил ее муж и сказал мне в очень грубой форме, чтобы я забыл о существовании Аллы Перфиловой, чтобы я перестал с ней общаться, что теперь всеми ее делами будет заведовать он, Александр Шульгин! То есть меня просто вычеркнули из ее жизни! Потом, спустя некоторое время, я увидел на экране телевизора знакомое лицо - на сцене выступала молодая певица Валерия! Я даже рассмеялся - ведь это и была Алла Перфилова! А когда на "Песне-91" увидел ее за кулисами, просто по-человечески решил поздороваться. Захожу в ее гримерку, там много народа - репортеры, администраторы, и около зеркала сидит она. Говорю: "Аллочка, здравствуй!" Надо было видеть ее лицо в тот момент. Она соскочила с места, вытащила меня в коридор и злобно прошипела, чтобы я никогда в присутствии людей не называл ее Аллочкой. Оказывается, она подписала контракт с Шульгиным о сотрудничестве, в котором говорилось о том, что она обязуется забыть не только свое настоящее имя, но и никогда и нигде его не произносить. Тогда я понял, почему она так резко отреагировала на мое приветствие! Просто Шульгин сделал ее своей собственностью, своей крепостной певицей. Но больше всего обидно за то, что с Шульгиным и с этим контрактом Алла перестала развиваться как певица. Муж ограничил ее репертуарные рамки своими песнями, и она в них забилась! А ведь у нее были большие перспективы!

Сегодня вы сами видите, к чему привело их "сотрудничество": они теперь спорят и делят права на имя "Валерия". С тех пор я стараюсь не браться за раскрутку молодых звезд, хотя охотно пишу песни молодым исполнителям! На Алле Перфиловой я уже обжегся, и подобного не повторится!

София Ротару гримировала свои синяки

- Но с другими артистами нормально сотрудничали?

- В основном да. Хотя иногда амбиции мешали сотрудничеству! Так было с Соней Ротару. В начале 80-х мы с ней встретились в Ялте. Я подошел к ней на концерте и сказал: "Сонечка, за ваш прекрасный голос я готов положить к вашим ногам все цветы Ялты!" А она ответила: "Не надо цветов, подарите мне лучше песню". На другой день мы с ней гуляли по парку, и я спросил, какую песню. Она так раскинула руки, посмотрела на горы и говорит: "Володя, напиши мне песню с полетом, чтобы были крылья! Мой Толик совсем меня в цепях держит, а мне так хочется свободы!"

Сонин муж, Анатолий, тогда весьма сурово "воспитывал" жену. Если его что-то не устраивало, то он мог и поколотить ее как следует! Она часто гримировала синяки после побоев. Но Соня - однолюбка и продолжала его любить.

На следующий день мы с поэтом Г. Георгиевым написали для нее песню "Дай крылья мне, дай мне надежду". Соня ее спела великолепно, и песня даже вошла в какой-то английский фильм о ее творчестве.

Тогда мы не знали, что такое авторское право, и поэтому композитор мог отдавать свои песни не одному, а нескольким исполнителям. Так случилось и с песней "Дай крылья мне". Я случайно отдал ее молодой девочке, даже теперь не помню, как ее зовут, и она спела ее для телевидения в Кемерово. У Ротару в тот момент в Кемерово были гастроли, и она случайно увидела эту девочку с "Крыльями". Была настоящая истерика, Соня позвонила мне домой в 2 часа ночи, и до 4 часов я ее по телефону успокаивал, а она все плакала, говорила о том, что не ожидала такого...

- Может быть, вы действительно ее обидели и не надо было отдавать песни девочке?

- Я сделал это из благих побуждений, чтобы помочь молодой певице. Ведь Кобзон не обижался на то, что я некоторые его песни давал петь своим ученикам!

Кобзон - мужик что надо!

- А с Кобзоном что вас связывает?

- Иосиф заслуживает особого рассказа. Такого певца я больше не встречал! Больше всего мне запомнилась одна запись на "Мелодии", когда Иосиф был на гастролях в Сочи, но запись мы назначили, так как он обещал быть. Стояла жуткая жара, мы собрали симфонический оркестр, приготовили маленький фуршет и ждали солиста. А его все нет и нет! Я позвонил его жене, а она сказала, что Иосиф сейчас в Сочи и через несколько часов у него там концерт! Представляете, что в то время означало снять оркестр, а солист не приехал! Мы были в шоке, музыканты уже хотели расходиться, как вдруг во дворе появился Кобзон. "Володя, я только что с самолета, прилетел только на запись твоей песни и через полчаса должен лететь обратно на вечерний концерт в Сочи", - проговорил он запыхавшись. Песню мы записали с нескольких дублей - за 20 минут. Кобзон отказался даже от бутерброда с колбасой и через пару минут снова помчался в аэропорт.

Я был потрясен - приехать на запись одной песни, хотя он спокойно мог позвонить и отменить запись, так как неустойку платить пришлось бы не ему, а мне! И в остальных случаях он меня никогда не подводил…

- А почему ваших песен нет в репертуаре Аллы Пугачевой?

- Я предлагал ей спеть несколько песен, но Алла Борисовна всегда была капризной в выборе. Она сказала, что песни классные, но петь она их не решается, так как чувствует себя слишком молодой для таких серьезных тем! Она попросила меня отдать их Кристине Орбакайте, но я не стал этого делать. Если они слишком серьезны для нее, то что говорить о Кристине...

Иван ИЛЬИЧЕВ

Вам может быть интересно: