«Ее жестко опустили на землю»: вот что на самом деле стоит за четвертым местом Валиевой на Гран-при в Казани

«Ее опустили на землю. Жестко так опустили»: вот что на самом деле стоит за четвертым местом Валиевой на Гран-при в Казани
Камила Валиева
Гран-при России в Казани обернулось большим скандалом. Лидировавшая поначалу Камила Валиева по итогу обоих дней соревнований заняла лишь четвертое место. Есть мнение, что фигуристке устроили публичную порку.

Однозначно теперь можно утверждать, что первый старт сезона обернулся для Валиевой большой неудачей. После короткой программы Камила лидировала, из-за чего многие зрители взъелись на судей. Мол, соперница ученицы Тутберидзе Софья Муравьева из «Ангелов Плющенко» откаталась не хуже Валиевой, но ей были снижены и компоненты, и общие оценки за технику в конце проката.

Однако произвольная программа на Гран-при среди одиночниц ознаменовалась еще большим скандалом. Неудачно откатав номер, Камила стала лишь четвертой. Источники передавали, что тренерский штаб Тутберидзе намерен опротестовать решение жюри. Позднее, правда, ряд СМИ сообщил, что от этой идеи представители Валиевой отказались. Между тем о ситуации Камилы высказалась журналистка Елена Вайцеховская.

«По ситуации с Камилой удивительно вот что: арбитры в Казани вполне могли «не заметить» потерю равновесия в слайдинге и, соответственно, не дать спортсменке второй балл штрафа. У судей в этом сезоне случались куда более критичные косяки, а применительно к Валиевой, да еще и в Казани, это выглядело бы куда более естественно, нежели «—2» и рухнувшая вторая оценка как следствие. Никаких протестов в этом случае точно ни от кого не последовало бы, правила это исключают. Соответственно Камила с более высокой второй оценкой могла оказаться второй за Соней Муравьевой, что выглядело бы совершенно нормально и не унизительно», — высказалась Елена Сергеевна.

По мнению журналистки, Камиле дали понять, что в дальнейшем выступать и получать высокие оценки при существенных нарушениях только за счет прежних побед не получится. Правда, как отметила Вайцеховская, поступили с Камилой довольно жестко.

«Допустить, что судейские оценки Валиевой случились потому, что судьи внезапно и единогласно стали невероятно беспристрастными, можно разве что в горячечном бреду. Такого просто не бывает. Изменить вектор собственного восприятия они могли, как мне кажется, лишь в том случае, если получили четкие распоряжения на этот счет. Если так, то это означает, что Валиева перестала быть неприкасаемой, и ее опустили на землю. Жестко так опустили, показательно», — заключила Вайцеховская.