Елена Цыплакова: «С детства не боюсь ничего»
Ее любят коллеги, зрители, взрослые, дети. Вся лента социальной сети Елены переполнена поздравлениями. В это году еще 45-летие фильма «Школьный вальс». Эта картина о первой, прекрасной и опасной любви, стала откровением для многих поколений. Елена Цыплакова сыграла главную героиню Зосю. Актриса по-прежнему снимается, но делает это скорее ради интереса. Главное дело Елены — кинорежиссура. Цыплакова в интервью «ЭГ» рассказывает о своей новой жизни.
— Елена Октябрьевна, вы любите пересматривать фильм «Школьный вальс»?
— Люблю вспоминать об этой картине. Правда, вместе с картиной невольно вспоминаешь уход из ГИТИСа. В театральных вузах не любили, когда студенты снимались в кино, запрещали это делать. Пришлось пойти во ВГИК, в мастерскую Кулиджанова и Лиозновой. Меня предупреждали много раз, что сниматься нельзя, но мне очень хотелось сниматься у Кулиджанова в фильме «Карл Маркс. Молодые годы». Лев Александрович сказал: «Лена, если тебя выгонят из ГИТИСа, возьмем в свою мастерскую». В результате так и получилось: я пришла сразу на третий курс во ВГИК (в ГИТИСе я окончила второй курс). Несмотря на то, что ВГИК — кинематографический вуз, театра в моей жизни было много. Я играла на сцене Малого театра. Но театр — слишком коварный мир. Много интриг, подлости.
— Говорят, что у Татьяны Лиозновой был сложный характер? Вы ее не боялись?
— С детства не боюсь ничего. Страх — чувство ложное. Татьяна Лиознова была хорошим педагогом. Уже когда я окончила ВГИК, мне было очень приятно, когда Татьяна Михайловна в одном интервью сказала: «Я рада, что Лена стала режиссером и снимает серьезное кино». Ее слова для меня очень дороги.
— Наверняка у вас есть любимая картина Татьяны Лиозновой?
— Самая любимая — «Три тополя на Плющихе». Татьяна Михайловна — самобытный, уникальный режиссер, и все ее фильмы — интересные и любимые.
— Наверняка сегодня трудно снимать фильмы? Актер Борис Галкин сказал, что уходит из кино из-за того, что «все делается на скорую руку и огромная гонка».
— Я в кино работаю 50 лет — этот год у меня юбилейный, и застала времена, когда норма съемок — четыре минуты в день материала, а сейчас 15 минут и больше.
Сегодня съемочный процесс гораздо более напряженный, потому что выработка намного больше. Большая загруженность и актеров, и всей группы не всегда плохо отражается на результате. Но все зависит от собранности и готовности всей команды. Мы живем в век продюсерского кино, и с этим приходится считаться. Я не только снимаю кино, но и работаю в качестве актрисы. Причем не только в своих проектах. Сейчас мы снимаемся вместе с Ириной Розановой в одном проекте, где играем активных пенсионерок. Сейчас я много снимаюсь в кино.
— Есть ли у вас домашние животные?
— Моя собака породы корги. Она не собака, а некое уникальная создание. Очень умная.