Юрий Соломин перед смертью держался за свое место в театре и жалел Татьяну Доронину: «То, как с ней поступили — это неприлично»

Юрий Соломин перед смертью держался за свое место в театре и жалел Татьяну Доронину: «То, как с ней поступили — это неприлично»
Юрий Соломин
11 января умер народный артист СССР Юрий Соломин. Звезда фильма «ТАСС уполномочен заявить…» скончалась на 89-м году жизни у себя дома от почечной недостаточности. Незадолго до кончины Юрий Мефодьевич дал откровенное интервью, в котором рассказал об усталости и посетовал на несправедливость.

Юрий Соломин думал о будущем Малого театра, которому отдал 35 лет жизни. Худрук хотел уйти на пенсию, но передать пост было некому. Артист стоял перед непростым выбором: пожить для себя или продолжать свое дело. Соломин не решался сказать подчиненным о том, что устал. Впрочем, на всякий случай Юрий Мефодьевич присмотрел себе замену среди коллег. Имя преемника худрук Малого театра журналисту не назвал.

«Я был готов уйти, но я не могу бросить театр, сказав «нет, я устал». А вы думаете, я не устал? Конечно, устал. Если говорить честно, есть человек, который служит в нашем театре и которого я рекомендую на свое место. Об этом знают наши работники. Он прекрасный артист. Он не то чтобы молод. Но и не стар», — говорил народный артист.

Юрий Соломин признавался также, что желающих пнуть его под зад коленом с хорошей должности пруд пруди. Но он никогда не давал злопыхателям даже шанса, за свое место держался. Актер вспоминал, как сместили Татьяну Доронину во МХАТе. Соломин считал случившееся с актрисой большой несправедливостью. Сама Доронина из кожи вон лезла, чтобы сохранить людей в труппе. Если бы не она, многие актеры оказались бы на улице, отмечал Соломин.

«Но так, как с ней самой поступили — это неприлично. Она глубоко переживает это и очень болеет. Но никому нет дела. Ее просто отбросили, и это ужасно. Это для нее смертельная обида — а кто будет отвечать за то, что уничтожили душу человека?» — сетовал Юрий Мефодьевич.

Говорил Соломин и о «так называемом новом театре». Артист признался, что ненавидит, когда кромсают классические произведения и хайпуют на пустом месте. При этом худрук Малого театра не отвергал популярную культуру. Юрий Мефодьевич, как оказалось, был знаком с творчеством Сергея Шнурова и считал, что у группы «Ленинград» есть хорошие песни со смыслом. Мат в стихах Шнурова не смущал Соломина. Он принимал современную поэзию такой, какая она есть.

Юрий Соломин очень переживал за соотечественников. Его заботила увеличивающаяся пропасть между богатыми и бедными. Кроме того, артист считал, что во всех областях жизни балом правят непрофессионалы.