Врач о муже Кудрявцевой: «Вылечить человека и уверенно вернуть к непьющим уже нельзя»
С начала 2024 года над Лерой Кудрявцевой висит черная туча: потоп, тяжелая травма ноги, разлад с супругом. Все это одновременно навалилось на хрупкие плечи телеведущей. Семейная идиллия звезды разбилась из-за зависимости супруга Кудрявцевой от алкоголя. Лера дала понять, что уже какое-то время не проходит и дня, чтобы ее благоверный Игорь Макаров не притронулся к бутылке.
Изначально телеведущая была настроена радикально и уже принялась готовить документы для развода, однако все же решила попробовать спасти супруга, поэтому отправила его в «санаторий» для избавления от зависимости. Врач-нарколог Алексей Казанцев объяснил, как долго будет длиться лечение Игоря, и какие последствия оно может принести.
«Вылечить человека и уверенно вернуть к непьющим уже нельзя. Алкоголизм сформирован на всю жизнь. Но можно прервать пагубную привычку — люди по 20–25 лет держатся без спиртного, ведут трезвую жизнь. А потом одна рюмка, и снова месячный запой, так что середины не будет», - объясняет врач.
Эксперт предупреждает, что окончательно избавиться от зависимости невозможно. Игорь постоянно будет находиться в уязвимом положении, поэтому проблема с алкоголем может возникнуть даже спустя много лет после «завязки».
«К сожалению, ситуация такова, что проблема может в любой момент вернуться. Алкоголь умеет ждать, биологическая память сделает свое дело. Хоть через 20, хоть через 30 лет трезвости. Это дело случая, и с таким человеком нужно быть осторожным», - отметил медик.
Кроме того, трудная психологическая работа предстоит и самой Кудрявцевой. Важно, чтобы она смогла побороть в себе осуждение к супругу и оградить его от всяческих воспоминаний, связанных с пережитым.
«С самой Лерой тоже надо будет работать, раз она не хочет разводиться. Часто зависимые бросают, а созависимые им регулярно напоминают. Теперь нужно по максимуму ограничивать алкоголь в доме, чтобы у человека не было соблазна. В таком случае проблема корректируется, есть масса известных людей, кто смог вернуться к жизни», - обнадеживает нарколог.