От домогательств чекиста Светлану Моргунову спасла режиссер

Светлана Моргунова
Светлана Моргунова
В минувший четверг на Троекуровском кладбище в Москве похоронили легендарного советского диктора, народную артистку России Светлану Моргунову. Она умерла из-за оторвавшегося тромба. Через несколько дней после своего 84-го дня рождения. А когда-то была очень востребована как ведущая программы «Время», «Голубых огоньков», «Утренней почты» и концертов всех уровней - от правительственных до эстрадных.

- В молодости я хорошо знала Светлану Моргунову, - поделилась светская дама советской эпохи, первая жена барда Александра Суханова, драматург Виктория Лазич, - одно время вместе с ней работала на ТВ. Правда, в разных редакциях. Но мы мило общались в дружеских компаниях. Светлана была невероятно интересным человеком, без признаков звездности или высокомерия.

Режиссер «Голубого огонька» Светлана Анапольская рассказала мне об одном настырном ухажере Моргуновой  - руководителе отдела в КГБ на Лубянке. Этот женатый мужчина не просто оказывал диктору знаки внимания, а настойчиво добивался от нее взаимности. Подарил ручку с золотым пером, папку с позолоченным портретом Дзержинского, командирские часы, назначал свидания в номере известной гостиницы. Который, по его словам,  использовался для тайных переговоров.

Светлана не знала, как отделаться от этого чекиста. Понимала, что таким людям просто так не откажешь, будут мстить. Ведь в советское время все сотрудники телевидения проходили тщательную проверку, и от гэбэшника, который как раз курировал сферу культуры, во многом зависел очередной результат и, по сути, дальнейшее будущее.

Чтобы не идти с ним на свидание в отель,  Моргунова придумала, что подхватила где-то сильную и ужасно заразную вирусную инфекцию. И даже уговорила коллегу-диктора ее подменить. Все вроде бы выглядело убедительно. Но чекист не оставил попыток добиться любви Моргуновой.

Тогда она была вынуждена рассказать о поклоннике режиссеру Анапольской. А у той в  КГБ работал влиятельный приятель. И этот мужчина стал подшучивать над увлечением своего коллеги. А потом принялся его стращать, что о домогательствах к диктору стало известно главе сурового ведомства. Только это навсегда остудило пыл ухажера.