Случайный успех или многолетняя погоня за мечтой: как российский актер Марк Эйдельштейн европейцев покорил
До недавнего времени Марк Эйдельштейн ассоциировался у россиян с эдаким золотым мальчиком, хотя за его плечами уже немало серьезных ролей. После выхода на экраны «Краша», где молодое дарование сыграло с Равшаной Курковой, парень засветился в сериале «Смычок» в образе талантливого скрипача. Добавила ему известности и роль в драме «Страна Саша», которую он пару лет назад представлял на Берлинале. Ну а приключенческая сага «Сто лет тому вперед» и вовсе превратила многообещающего артиста в суперзвезду. И, как выяснилось, талант Марка наконец-то оценили не только в России, но и в Европе. Невзирая на непростую политическую повестку, именно этот россиянин стал триумфаторам последнего Каннского кинофестиваля.
«Анора» — история Золушки с «русским Тимоти Шаламе» (так за глаза называют Марка), которую снял американский режиссер Шон Бейкер (Старлетка» (2012), «Проект Флорида» (2017) и «Красная ракета» (2021). Помимо Марка Эйдельштейна, в картине задействованы и другие наши актеры – Юра Борисов и Дарья Екамасова. По сюжету, миловидная танцовщица из клуба знакомится с сыном российского олигарха Ваней, который решает «снять» красотку на неделю. Переборщив с алкоголем в Лас-Вегасе, парочка умудряется узаконить отношения, о чем очень скоро узнают родители главного героя.
«Для меня это необычная ситуация, потому что в России люди говорят, что я русский Тимоти Шаламе, а теперь это говорят и по-английски. Это похоже на шутку, которая вышла из-под контроля. Это стало немного раздражать, но потом я посмотрел «Дюну», и теперь думаю, что Тимоти, вероятно, один из лучших актеров моего поколения. Он и Барри Кеоган», - ранее делился с журналистами Марк, которого такой оглушительный успех за границей поначалу действительно застиг врасплох.
Однако не стоит думать, что все комплименты в адрес россиянина - не случайность. На самом деле, путь этого парня наверх был долгим и тернистым. Причем, актерским мастерством Эйдельштейн стал интересоваться еще в детстве благодаря своей маме (педагог по сценической речи в театральном училище имени Евстигнеева в Нижнем Новгороде). Мечты о значимых ролях, да и сам процесс настолько увлекли парня, что порой он просто забывал об учебе. И так было до тех пор, пока родители не сдались под напором его страсти.
«Молоко пишется через «о», два плюс два равно четыре». Было скучно и непонятно: почему мо-ло-ко, почему четыре? У мамы на занятиях речью все было по-другому — вот это казалось мне суперинтересным и понятным… Ближе к восьмому классу я стал прогуливать школу и бегать в театральное училище. Я и так не семи пядей во лбу, а тут стало еще хуже. Когда мама запретила ходить в училище, я залезал туда через окно. Умолял педагогов не выдавать меня», - ранее откровенничал актер.