Рыбный супчик от Резника

Поэт выбросил на помойку все свои концертные рубашки

Поэт выбросил на помойку все свои концертные рубашки

В этом году у Ильи РЕЗНИКА случилось знаменательное событие - увидели свет басни поэта. Теперь ждет выхода его рок-опера «Моцарт», фрагменты которой были показаны на концерте «Служить России», прошедшем недавно в Кремлевском дворце. Накануне дня рождения мастера мы побывали в его гостеприимном доме.

Маэстро Резника и его очаровательную музу Ирину мы встретили неподалеку от их дома. Чета выгуливала четвероногих питомцев на берегу живописного водоема.
- В этом пруду водятся чудесные карпы, - поделился Илья Рахмиэлевич, - просто загляденье. Но у меня нет снастей. А можно было бы ушицу сварганить.
- А у меня как раз удочки в машине, - оживился наш фотокор Руслан Вороной. - Я в прошлые выходные рыбачил, не успел распаковаться.

Вот таких замечательных карпов выловил из пруда для Ильи Рахмиэлевича и его супруги Ирины наш фотокор Руслан ВОРОНОЙ. Ведь маэстро в рыбной ловле никогда не участвует, считая процесс убийством. А вот приготовить ушицу из уже пойманной рыбы - нет проблем!

Вот таких замечательных карпов выловил из пруда для Ильи Рахмиэлевича и его супруги Ирины наш фотокор Руслан ВОРОНОЙ. Ведь маэстро в рыбной ловле никогда не участвует, считая процесс убийством. А вот приготовить ушицу из уже пойманной рыбы - нет проблем!

Руслан достал удочку, и вскоре мы принесли на кухню двух карпиков, где поэт быстро превратил их в уху.
- Мы с Ленинградским театром Комиссаржевской, где я служил актером, поехали на гастроли в Волгоград. У нас была замечательная труппа, - помешивая ушицу, вспоминал Резник. - В нее входили Игорь Дмитриев, братья Боярские - отец и дядя Михаила Боярского, Андрей Костричкин - первый муж Янины Жеймо, знаменитой « Золушки». В выходной день первый секретарь Волгоградского обкома решил нас угостить.

Загородный дом Ильи РЕЗНИКА с птичьего полёта

Загородный дом Ильи РЕЗНИКА с птичьего полёта

Говорит, не все же только иностранцев хорошо принимать. Привезли нас на один из островков на Волге, мы расположились, а тут катерок подъезжает, и нам передают ведро черной икры. Это был кайф! Стол устроили на куполе парашюта, который разложили на поляне. Морячки, сопровождавшие нас, варили уху по хитрому «тройному» рецепту, который я запомнил. К сожалению, ее я сейчас приготовить не смогу - кроме карпа, нужно еще как минимум два вида рыбы. Так что за уху в нашей семье отвечаю я, а вот рыбу фиш, как готовила моя бабушка Ребекка Григорьевна, не научился готовить. В детстве я рыбу не очень любил.

Рыбку подготовили…

Рыбку подготовили…

- Илья Рахмиэлевич, поздравляем вас с выходом вашей первой книги басен.
- Я рад, что освоил этот жанр. Им сейчас никто не занимается.
- Вопрос грустный, но насущный. Полгода назад вы изъяли авторские права на свои произведения в Российском авторском обществе. Почему?
- Не люблю говорить о зарплатах и расценках, но приходится. В среднем я получаю 30 тысяч рублей в месяц за все мои песни. В то время как певцы за исполнение моих произведений на одном концерте получают в несколько раз больше, чем я за год. Мы долго ждали и надеялись, что ситуация изменится, ведь экономика со времен Советского Союза уже несколько раз поменялась. У тех авторов, которые входят в состав совета директоров Российского авторского общества, претензий к нему нет, а у других поэтов и композиторов есть. Многие мои коллеги живут на эти нищенские гонорары. Прекрасная поэтесса Римма Казакова, автор текста популярной песни «Мадонна», жила в последние годы настолько скромно, что мы покупали ей лекарства. Да разве только Казакова была в таком бедственном положении!

…бросили в кипящий бульон…

…бросили в кипящий бульон…

В идеале расценки, которые выплачиваются авторам, должны соответствовать мировым стандартам, тем сборам, которые члены авторского общества собирают с телевизионных каналов и радиостанций. Они же не платят им по расценкам Советского Союза? Поэтому я хочу, чтобы все вернулось под контроль и крыло государства, а не принадлежало общественной организации.
- Илья Рахмиэлевич, 4 апреля ваш день рождения. Как собираетесь отмечать?
- Узким кругом. Праздновать широко средств нет, но ухой гостей обязательно побалую.
- Вы человек хлебосольный?
- Жизнь дарила мне удивительные встречи. Как-то вечером позвонил Сергей - брат однокурсника по театральному институту и спросил, можно он придет в гости с товарищем? Я сделал бутерброды с сыром, порезал огурец. Достал из шкафа портвейн и достойно встретил гостей. Заходит Сергей, с ним какой-то парень, назвался Иосифом.  Поздоровался через губу и сразу начал разглядывать картины, которыми я очень гордился. Это были студенческие работы моих друзей - молодых художников, которые стали потом действительными членами Академии художеств. «Говно, - говорит Иосиф. - Говно, говно. Эта вроде ничего». А потом, постояв немного, опять выпаливает: «Говно!»

…и блюдо готово!

…и блюдо готово!

Выпили по рюмочке, и Иосиф достал рукопись и начал читать стихи. Это был такой эмоциональный выброс! Звучало так мощно! Он размахивал руками, брызгал слюной. Там были матерные слова, их я затем не видел в книгах этого поэта. Наверное, их отредактировали.
Это были Сергей Довлатов и Иосиф Бродский.
- Вы всегда элегантно одеты. Сами выбираете себе костюмы или доверяете жене?
- Моим гардеробом занимается только Ира.
- У нас с рубашками был чудесный случай, - хохочет Ирина Романова. - История произошла в преддверии Нового года. Мы жили тогда в моей маленькой квартирке. Утром я уезжала на работу, а Илья собирался заехать поздравить нашего знакомого генерала. Мы ему купили джемпер, он был упакован в красивую коробочку. Я кладу в пакет этот джемпер и вспоминаю, что у нас накопилось много Илюшиных рубашек, которые надо сдать в химчистку, мы их накануне в Париже купили. Они были сумасшедшей красоты, а к ним разных цветов галстуки и бабочки. Спрашиваю у мужа: «Илюша, ты можешь заехать сегодня в химчистку?» - «Конечно», - отвечает он, не отрываясь от своей рукописи.
«В какой пакет удобнее, чтобы я тебе положила вещи для химчистки?» - спрашиваю я. «Мне все равно», - отвечает Илья, продолжая писать. Я беру один из мешков и запихиваю туда огромный ворох рубашек. Он встает, помогает мне это сделать и возвращается на кухню, где продолжает работать.
Вечером за ужином мы обсуждаем, как прошел наш день. Илюша сидит и рассказывает, в каком восторге генерал был от нашего джемпера. И тут я спрашиваю, сдал ли он рубашки в химчистку? Вижу, Илья не понимает, о каких рубашках идет речь. «Ну, я тебе дала пакет с рубашками», - объясняю я мужу. «А что, там были рубашки?! А я думал, откуда у нас столько мусора»...

Ирина РОМАНОВА от ухи была в восторге

Ирина РОМАНОВА от ухи была в восторге

Уха от поэта-песенника

Надо (на трехлитровую кастрюлю):
1 кг рыбы, 800 г картофеля, 150 г моркови, 150 г лука репчатого, корень петрушки или сельдерея, перец горошком (5 - 7 штук), лавровый лист (3 - 4 штуки), соль, перец, петрушка, укроп, 100 г водки.

Способ приготовления:
* Рыбу почистить, порезать средними кусками. Головы и хвосты залить водой, варить 25-30 мин. Вынуть (они нам больше не понадобятся), бульон процедить.
* Морковь натереть на средней терке, лук мелко нарезать, картофель нарезать кубиками или брусочками.
* В кипящий бульон добавить картофель, посолить, поперчить.
* Когда картофель будет готов, добавить рыбу. Варить 15 мин.
Положить морковь, следом лук. Варить 5 - 7 мин.
* За 2 мин до готовности влить в уху 100 г водки. Она придает ухе приятную пикантную нотку.
* Добавить лавровый лист, корень петрушки или сельдерея, перец горошком. При подаче посыпать зеленью.

Приятного аппетита!