В пустом театре МДМ отыскали призрака

Блогеры Instagram* провели собственное расследование по мотивам популярного мюзикла

На днях мюзикл «Призрак Оперы», завоевавший признание и любовь миллионов зрителей по всему миру, впервые открыл двери для двадцати самых популярных блогеров Instagram* в России. Поздним вечером в выходной день, когда МДМ закрыт для обычных зрителей, блогеры отправились на поиски Призрака, обитающего в пустых помещениях театра.


Фото: @atmolex

Фото: @atmolex

Беспрецедентным случаем стало то, что участники акции попали на сцену и смогли сфотографироваться в декорациях мюзикла, в том числе в знаменитом логове Призрака и с легендарной падающей люстрой. Затем они прошлись по таинственному закулисью, по пустым коридорам с бесконечными рядами костюмов, побывали в пустом зале и обновленном фойе театра, украшенном старинными фонарями и картинной галереей.
Участники акции #ConceptPhantom разработали специальный дресс-код – молодые люди надели белые рубашки и фраки, а девушки – черные платья в пол.  Кроме того, блогеры захватили с собой зеркала, чтобы с помощью них перешагнуть грань между реальностью и мистическим миром и отыскать призрак Кристин, который никогда не покидает театр. В этом им помогла актриса мюзикла «Призрак Оперы», исполнительница главной роли Кристин Елена Бахтиярова.
Акция прошла в рамках нового российского движения @Concept_Project, который вырос из популярного международного проекта #Empty. Участникам #Empty предоставлялась уникальная возможность побывать в «пустых» помещениях легендарных культурных учреждений по всему миру - The Metropolitan Museum of Art, Государственный музей искусств в Копенгагене и Royal Opera House в Лондоне и др.

Автор @Concept_Project, популярный арт-блогер Екатерина Мищенкова ( @katia_mi / @katia_mi_ ), являлась одним из организаторов проектов серии «Empty» в России. Екатерина придумала уникальные концепции для empty-мероприятий в Государственном Академическом Большом Театре (#emptybolshoi), Государственном Эрмитаже  (#emptyhermitage), Государственной Третьяковской Галерее на Крымском Валу (#emptytretyakov) и Государственном Историческом музее (#emptyhistorical).

В рамках нового проекта @Concept_Project участники не просто посещают пустые заведения, но и принимают выбранный ими художественный образ и становятся частью того пространства, в котором проходит акция.

«Когда подводились итоги XX века, «Призрак Оперы» назвали «самым выдающимся шоу столетия». Говорят, мистическая история, которая легла в основу знаменитого мюзикла, случилась на самом деле в стенах Парижской Оперы, и прототипы Кристин и Эрика существовали в реальности. Таинственная легенда вдохновила меня на создание проекта #ConceptPhantom. Задумывая проект, я ставила перед собой целью стереть границу между привычным и вымыслом и предоставить возможность увидеть всемирно известный мюзикл в совершенно ином ракурсе», – прокомментировала Екатерина Мищенкова, автор проекта.


Фото: @melekeska

Фото: @melekeska

Другие участники акции, популярные блогеры Instagram*, также поделились своими впечатлениями:

@dimakangaroo
На протяжении всего мероприятия ощущалось присутствие Призрака Оперы. А когда мы оказались в его тайном логове с множеством свечей и органных труб, стало совсем жутко. Поразили декорации и само устройство площадки. Для меня было большой честью участвовать в #ConceptPhantom. Ценность проектов Concept заключается в погружении участников в конкретную эпоху, событие или место.
@multicolour_sky
Потрясающие декорации. За кулисами перехватывает дух от восторга! А когда в дыму появился призрак прекрасной Кристин Даэ - невозможно было оторвать глаз. Очень хочу посмотреть мюзикл!

Фото: @melekeska

Фото: @melekeska

@romcore 
Было очень интересно окунуться в атмосферу спектакля, как будто стать участником событий. Больше всего запомнилась падающая люстра. Благодаря проекту #concept мы можем погружаться в различные эпохи, как будто используем машину времени. Так же мы можем становиться участниками самых разных событий. Мы просто надеваем наши костюмы, настраиваемся и отправляемся в путешествие.
Фотографии, которые выкладывают участники в Instagram* по хэштегу #ConceptPhantom, получают тысячи лайков и становятся самыми популярными в ленте. Продюсер мюзикла и глава компании «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев так прокомментировал свое решение провести совместную акцию с Instagram*: «Этим летом мы с артистами «Призрака Оперы» побывали в Парижской Опере, где по сюжету происходит действие мюзикла, - вспоминает продюсер мюзикла, глава компании «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев. - Нам разрешили провести фотосессию и остаться в театре на час после его закрытия для публики. Пустая сцена, которая помнит великих мастеров, легендарная лестница, по которой поднималась изысканная светская публика еще в 19 веке – и ни души вокруг. Это были незабываемые эмоции и для меня, и для артистов. Поэтому мы с удовольствием согласились показать Instagram*-блогерам пустой театр МДМ в день, когда нет спектакля. Я был уверен, что потрясающие декорации «Призрака Оперы», роскошные интерьеры театра произведут большое впечатление не только на самих участников акции, но и на их подписчиков в соцсетях. И мои ожидания оправдались в полной мере. Я благодарен участникам акции за новый концептуальный взгляд на «Призрака Оперы» и по-настоящему художественные фотографии».
Фотографии с мероприятия можно будет увидеть в микроблогах участников акции с хэштегом #ConceptPhantom.


Фото: @sweetdany

Фото: @sweetdany



автор

*Организация запрещена на территории РФ