Как «еврей по жене и дочери» Юлий Ким стал автором «русской народной» песни

Юлий Ким
Юлий Ким
Известный бард Юлий Ким 23 декабря отметил 88-летие. Несмотря на солидный возраст, именинник бодр, весел и до сих пор играет на гитаре, что, по музыкантским меркам, - рекордно.

Отец Кима - этнический кореец, мать - русская. Сам он живет на две страны: то в России, то в Израиле и еще подшучивает над собой: «я еврей по жене и дочери». При этом лучшие его песни имеют русский народный колорит. Можно вспомнить знаменитые хиты из «Бумбараша» - «Ходют кони над рекою, ищут кони водопою» и «Журавль по небу летит». Юлий Черсанович написал к ним слова, а музыку - его друг, композитор Владимир Дашкевич.

А вот в легендарном, без преувеличения, хите «Губы окаянные» из фильма «Пять вечеров» Ким выступил автором и музыки и текста.

«Бумбараш»
В 1971 после премьеры «Бумбараша» голос Золотухина раздавался из каждого телевизора 

- Губы окаянные, думы потаенные, бестолковая любовь, головка забубенная, - поет герой Станислава Любшина в спущенных носках и банной шапочке на голове и этим растапливает сердце одинокой героини Людмилы Гурченко.

- Какой был бы ужас, если бы я за кого-нибудь вышла замуж! - говорит она.

Сам Ким о создании песни рассказывал любопытное. Он не придавал ей большого значения: написал в студенческие годы, влюбившись в одну девушку. Потом лет 20 пел ее на разных выступлениях как «лирический пустячок», пока этот «пустячок» не понадобился Никите Михалкову.

«Юлий
Теплолюбивый Юлий Черсанович 

За Любшина спел Сергей Никитин - и песня тут же обрела популярность. А уже через год в передаче «Кинопанорама» песню по ошибке назвали «русской народной».

По этому поводу Ким долго смеялся и какое-то время, когда ему звонили друзья, поднимая трубку, говорил:

- Русский народ слушает.

«Юлий
Ким с супругой часто путешествуют 

В 2015 году имя Кима прозвучало в связи с громким литературным скандалом. Юлию Черсановичу вручили престижную премию за наивысшие достижения в области поэзии, которая спонсировалась Анатолием Чубайсом. Награждение вызвало разброд и шатание членов жюри. В знак протеста из состава судей вышли друг Бродского Евгений Рейн и петербургский мэтр Александр Кушнер. По их мнению, присуждение премии барду - размывает представление о поэзии, и вообще нехорошо, потому что Юлий Черсанович занимается «прикладной поэзией», которая звучит со сцены и из фильмов, а не «высокой», которая должна приходить к читателю со страниц журналов и книг.

Вскоре после вручения премии Киму премия приказала долго жить.




*Организация запрещена на территории РФ