Михаил Плоткин: У меня нагло отняли родное детище
Известный в нашей стране музыкальный продюсер Михаил ПЛОТКИН много лет пытается отстоять и сохранить за собой имя созданного им когда-то вокально-инструментального ансамбля «Надежда». Которое принадлежит теперь его бывшему коллеге композитору Олегу Каледину.
Мы попытались разобраться в этой непростой ситуации.
Сам Плоткин так оценивает сложившееся положение:
- Когда в начале 2000-х мои коллеги по «Надежде» Александр Мураев и Олег Каледин стали настаивать на регистрации имени нашего славного коллектива, честно говоря, поначалу даже не поверил, что такое может кому-то придти в голову! Потом ушлые ребята все же подсуетились и зарегистрировали «Надежду» на себя. Мое имя, как основателя коллектива, вообще перестали упоминать где-либо. Просто вычеркнули Плоткина из музыкальной культуры и все. Даже в исторической справке на сайте ансамбля его нет. Почему, спрашивается? Почему такое пренебрежение к истокам? Плоткин что у них денег просит? Или, может, поступает как-то неэтично? В свое время отдал этим ребятам все фонограммы нашего коллектива. Надеясь, что они сделают правильно, и мы станем работать вместе. Потом Мураев с Калединым чего-то не поделили и разбежались.
За «Надежду» я не цепляюсь - честно. Прекрасно понимаю, что время подобных коллективов давно прошло. Просто хочу, чтоб справедливость была восстановлена. Я-то пока еще живой! И люди, с которыми и для которых когда работал, тоже живы.
В музыкальном мире все друг с другом повязаны. И фальшь видна без микроскопа: есть реальные подметные письма, которые распространял господин Мураев с целью дискредитировать Плоткина! Именно Мураев зарегистрировал товарный знак «Надежда» на свое имя. Мол, их коллектив настоящая «Надежда», а все остальные - посторонние. Это я посторонний? В 1975 году, когда создавалась «Надежда», Пахмутова дала мне свою песню «Надежда». Она и стала нашей визитной карточкой и названием коллектива.
Долгое время я терпел беспредел. Теперь вот право на мою «Надежду» придется отстаивать в суде.
Правда Каледина
Мы решили прояснить ситуацию у Олега Каледина. Именно это имя значится на сайте ансамбля «Надежда» как музыкального руководителя коллектива.
- Знаете, историю эту не хочется ворошить попусту. – Не слишком охотно стал рассказывать Олег Петрович. – Никто никогда не оспаривал то, что именно Михаил Владимирович Плоткин создал ВИА «Надежду». Но, поверьте, этот бренд давно никому не нужен. Как не нужны и другие подобные ансамбли. «Надежда» и раньше-то была не особо востребована. Возможно, поэтому Плоткин и отказался с нами работать.
Говорю по совести – претензии с его стороны понять и принять сложно. Ведь делить нам было абсолютно нечего. В свое время мы предлагали Плоткину на законных основаниях официально возглавить коллектив. Даже бумаги были на него составлены. Пригласили его в Моссовет, в присутствии адвоката предъявили документы. Но он сам этого не захотел сотрудничать, послал всех к черту! И чтоб не потерять имя, пришлось регистрировать «Надежду» самостоятельно. Правильно мы поступили или нет, теперь сказать сложно. Есть же в конце концов суд, который может определить, кто в этой истории прав, а кто виноват…
Поверьте, после того, что произошло, я получил столько проблем! Друзья разделились на два лагеря! Но к Плоткину ни злобы, ни обид нет. И на имени «Надежда» мы никак не наживались, пластинки не выпускали. Да, иногда выступали на сцене.
Постараемся как-то восполнить обидные пробелы, связанные с его именем, в информационном поле нашего сайта. Хотя когда-то оно там стояло. Имя Плоткина убрали с сайта по его же просьбе.
Кто обманывает и зачем?
Как значится на сайте ВИА «Надежды» в настоящее время в составе ансамбля:
Олег Каледин - Заслуженный артист России, член Союза композиторов России, лауреат телевизионного фестиваля «Песня года».
Элис - вокал, клавишные.
Александр Андреев – вокал, клавишные.
Алла Князева – вокал.
Следует сказать, что почти одновременно с регистрацией товарного знака по имени «Надежда» в том же 2004 году участницей коллектива Аллой Князевой было создано ООО «Надежда. Новый век». Которое позволяло коллективу заниматься концертной и коммерческой деятельностью. При этом на официальном сайте почему-то отсутствует фамилия Александра Мураева, на имя которого когда-то был первоначально зарегистрирован товарный знак «Надежда». Однажды господин Мураев все же высказался по этому поводу: «Чтобы спокойно работать я зарегистрировал брэнд «Надежда» на себя, но как на физическое лицо. А по закону надо было на юридическое. Ввели меня в заблуждение в патентном бюро. Пошли суды. И тут-то все мои соратники попрятались. Первый я выиграл, остальные – проиграл. Из-за того, что регистрация была на физическое лицо. Я не стал бороться».
Суды с кем? С нынешним руководителем и бывшим своим сотоварищем Олегом Калединым. Получив все юридические права на «Надежду», эти музыканты потом разругались между собой в пух и прах. Оказалось, им было что делить…
Мы решили позвонить Александре Николаевне Пахмутовой:
Имя Плоткина останется в истории музыкальной культуры Советского Союза. Оно там давно. – Прямо сказала знаменитый композитор. - Нас связывало многое – совместная работа и дружба. Это все было в самые лучшие годы нашей жизни. Плоткин – добрый, чистый человек. Не все сказали ему спасибо за то, что он очень многих исполнителей вывел на самые верха нашей эстрады. И ансамбль «Надежда», естественно, ассоциируется только с его именем. Если Михаилу Владимировичу нужно поставить все на свои места, пусть поступает так, как считает нужным. В этом деле все должно быть по-честному.
Комментарий специалиста
Адвокат Алексей Куприянов:
- Кто спорит - справедливость, конечно же, должна восторжествовать. Без всяких лишних эмоций. Нужно только хорошенько разобраться со всеми документами. Возможно, дело умышленно провернули за спиной реального основателя коллектива. Доказать правоту Плоткина можно и нужно. Право на название ВИА должно принадлежать его создателю.