Земфира* вычеркнула бывшего продюсера из своей жизни
Чтобы сходить на концерт певицы, Анастасия Калманович покупала билет как рядовой зритель
Двумя аншлагами в московском спорткомплексе «Олимпийский» недавно завершился концертный тур певицы ЗЕМФИРЫ по двадцати городам России и ближнего зарубежья, который она назвала «Маленький человек» и на одной из пресс-конференций объявила последним большим туром в своей карьере. Впечатлениями о нынешних гастролях рок-звезды с «Экспресс газетой» поделилась ее бывший продюсер Анастасия КАЛМАНОВИЧ, с некоторых пор вместе с мужем Федором ФОМИНЫМ и сыном Тихоном ведущая уединенную жизнь в Юрмале - курортном местечке неподалеку от столицы Латвии Риги.
- На рижский концерт Земфиры* я попала как обычный рядовой зритель - заплатила деньги и купила билет, - призналась Настя Калманович. - С артисткой мы не общаемся с 2009 года. Никакой ссоры у нас не было. Просто в трудный для меня момент, когда мне запретили общаться с моей дочерью от первого брака, я обратилась к Земфире* с просьбой о помощи. Она никак не отреагировала. После этого мы больше друг другу не звонили. А недавно я с удивлением узнала, что Земфира* вычеркнула все упоминания обо мне из своей официальной биографии, как будто я никогда с ней не работала.
Пойти на ее концерт меня подбила подружка из Москвы - безумная поклонница ее творчества. Из-за работы она не попадала на московский концерт в «Олимпийском». И чтобы послушать любимую артистку, специально приехала в Ригу.
Я уж не знаю, что Земфира* делала в «Олимпийском». Собрать два вечера по 30 тысяч зрителей - это замечательный творческий результат. Но мне лично концерт не понравился. Первые сорок минут все было так однообразно, тоскливо и скучно, что даже хотелось уйти. Я сидела и не понимала, что происходит. В свое время я присутствовала на 365 концертах Земфиры*. И мне было с чем сравнивать.
На руках у ЗЕМФИРЫ - двухлетняя Даниэлла, дочь Насти от брака с бизнесменом Шабтаем КАЛМАНОВИЧЕМ (2000 г.)
Куртуазный маньерист
- Раньше с первых же аккордов от нее шла безумная энергия. А тут царила какая-то трясина, - продолжила Настя. - Из зала не было никакой отдачи. Да, с ней на сцене работали хорошие английские музыканты, которые качественно исполняли партитуру. Были хорошие тексты. И она как исполнитель выросла. Но все вместе это не играло. Это не было ювелирным украшением.
К сожалению, моя Земфира*, с которой я имела счастье работать, закончилась на пластинке «14 недель тишины». Для меня это лучшая Земфира* - лирическая, эмоциональная, открытая. Особенно мне дороги те ее песни, к которым я отчасти приложила руку. Скажем, сингл «Снег», который мы специально печатали в ночь перед одним из ее первых сольных концертов на «Горбушке». Или песня «Бесконечность», потому что она связана с какими-то моими душевными переживаниями.
А сегодняшние песни Земфиры* совсем другие. На мой взгляд, слишком тяжеловесные, угнетающие, эмоционально уничтожающие и убивающие желание жить и творить. Они нравятся детям, которые родились в год выхода ее дебютного альбома и как раз находятся в состоянии апатии и потерянности. Им сейчас по 16 лет. А это тот самый возраст, когда родители не понимают, учителя бесят и никто не любит. И Земфира* со своими песнями тут попадает в самую точку. Сознательно ли это просчитано или на уровне подсознания - могу только предполагать. Так или иначе, мне, как человеку, живущему в гармонии с окружающим миром, эти песни не близки.
Недоумение вызывает у меня и поведение Земфиры* вне сцены. Раньше она всегда избегала гламура. Тусовалась в рок-клубе «16 тонн». А теперь сама стала гламурным персонажем из светского общества. Возможно, у нее произошла переоценка ценностей, личностный рост. Но факт остается фактом - для меня Земфира* уже не рок-исполнитель, а какой-то «куртуазный маньерист».
Михаил Козырев* с «Серебряного дождя», наверное, забросает меня тухлыми яйцами и скажет, что во мне говорит исключительно зависть, неудовлетворенность и еще бог знает что. А чему мне завидовать? После Земфиры* у меня было достаточно состоявшихся проектов. Те же самые группы «ТОКИО» и «Город 312». Просто никто не знает, что я причастна к их продвижению. И моя нынешняя деревенская жизнь меня вполне устраивает.
А если говорить о рок-исполнителях, на сегодняшний день для меня это группа «25/17». Постоянно слушаю их «Девятибалльно». Они настоящие, честные, не заигрывают и не пытаются понравиться. Нельзя быть публично оппозиционером и при этом жить в лакшери-сегменте. Можно, конечно, но со сцены это чувствуется. Хотя ей прощают всё.
Бегут ручьи
Эту съемку Земфиры* в редакцию прислала наша читательница из Мурманска Маргарита Воронова.
- Гостила на днях у подруги в Москве, - написала Рита. - У нас-то в городе еще холодно, ночью минусовая температура, а у вас, в столице, - настоящая весна. Вышла погреться на солнышке, гуляла по Фрунзенской набережной и вдруг гляжу - на лавочке сама Земфира* разлеглась! Поначалу глазам своим не поверила. Но пригляделась: точно она! Недолго думая, я достала телефон и начала фотографировать.
Повышенное потоотделение немного подбешивает певицу
Рокерша в тот день была, как в ее же песне, девочка с плеером. Очень непосредственная, а порой импульсивная. Слушала что-то, иногда головой в такт кивала, на травку присаживалась, а иногда снимала наушники, чтобы поболтать с кем-то по телефону. Многие прохожие ее не узнавали, а те, кто признал, подходили поприветствовать. Но только с одной женщиной, которая собачку выгуливала, Зема полюбезничала: песика ее потискала, заулыбалась, что-то расспрашивать стала. Видно, любит животных.
На дворе трава...
А еще я заметила, что певицу гипергидроз изводит. У меня мама дерматолог, поэтому знаю все эти заумные термины. Проще говоря, это повышенная потливость подмышек и ног, которая, само собой, усиливается в теплую погоду. Но современная медицина с этой деликатной проблемой легко справляется, поэтому всем советую, кого подобное мучает, не тянуть и записаться к специалисту.
...на траве - она
ЗЁМА дала и ножкам подышать
Рок-звезда не стеснялась выражать эмоции
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов