Александр Серов оскорбил близкую подругу Михаила Муромова

Создательница телешоу «Шире круг» Ольга Молчанова получила от Филиппа Киркорова в подарок полавтомобиля

Создательница телешоу «Шире круг» Ольга Молчанова получила от Филиппа Киркорова в подарок полавтомобиля

40 лет назад на нашем ТВ появилась легендарная программа «Шире круг» - первое отечественное телешоу, которое открывало новые таланты. Именно в этой передаче дебютировали на голубом экране Юрий АНТОНОВ, Вячеслав ДОБРЫНИН, Олег МИТЯЕВ, Дима МАЛИКОВ, Наташа КОРОЛЕВА, ВАЛЕРИЯ и многие другие ныне известные артисты. Мы поинтересовались у создательницы и бессменной руководительницы программы Ольги МОЛЧАНОВОЙ, как музыканты отблагодарили ее за то, что она дала им «путевку в жизнь».

- Я никогда не строила отношения с артистами на корыстной основе, - призналась Ольга Борисовна. - Не секрет, что еще в советские времена некоторые сотрудники телевидения брали с артистов за эфиры деньги или дорогие подарки. Но в редакции народного творчества, где я работала, это не было принято. Помню лишь один случай, когда мне хотели «дать на лапу».

Был такой очень хороший музыкант и композитор Илья Словесник. Он пытался сам петь. Но из-за специфической внешности его как певца никуда не брали. И, видимо, кто-то посоветовал ему обратиться ко мне. Мол, я могу пропихнуть его в «Шире круг» под видом самодеятельного артиста. «Оставь мне пленку со своей песней! - сказала я ему. - Мне сейчас некогда. Я ее потом послушаю. И мы определимся, куда ее можно пристроить». «Имейте в виду, что к пленке приложен текст!» - предупредил меня Словесник. Но я не придала этому значения.

На недавнем банкете в Большом конференц-зале Администрации Президента России по случаю 40-летия программы «Шире круг» отжигали Михаил МУРОМОВ и Андрей ДЕРЖАВИН. Фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ

На недавнем банкете в Большом конференц-зале Администрации Президента России по случаю 40-летия программы «Шире круг» отжигали Михаил МУРОМОВ и Андрей ДЕРЖАВИН. Фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ

Через некоторое время он мне позвонил и поинтересовался, послушала ли я его творение. «Извини, еще не успела», - ответила я. «Как же так? - напрягся Словесник. - Там же текст!»- «Ну и что? - не поняла я. - Когда буду слушать, достану его и посмотрю».

В конце концов у меня дошли руки до его песни. Действительно, в коробке с пленкой лежал листок с текстом. А в него были завернуты то ли 50, то ли 70 рублей. При нашей тогдашней зарплате 200 рублей это были приличные деньги. Но у меня даже мысли не возникло их взять. «Илюша, песня твоя не подходит, - сказала я Словеснику. - И текст у тебя плохой. Забирай его обратно!»

Если я и проявляла особое расположение к кому-то из артистов, то исключительно к тем, в кого я влюблялась. Не буду отрицать, такое периодически случалось. К счастью, мне не приходилось идти ни на какие компромиссы, когда я продвигала своих любимцев в «Шире круг». Так получалось, что влюблялась я всегда только в талантливых людей. И на телеэкран они попадали вполне заслуженно.

Ольга Борисовна - человек-праздник. Фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ

Ольга Борисовна - человек-праздник. Фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ

Чеченские деньги

- В свое время одним из таких любимцев у меня был Миша Муромов, - продолжает Молчанова. - Правда, контакт у нас сложился не сразу. Он тогда работал метрдотелем в ресторане, и о нем ходили жуткие слухи, будто он какая-то темная личность. Поначалу это меня отпугивало.

Обратить на Мишу внимание меня убедила моя подруга - поэтесса Римма Казакова, на стихи которой он написал песню «Ариадна». Увидев, с каким восторгом его принимала публика на советско-польском концерте в Витебске и на фестивале Зелена Гура в Польше, я изменила к нему отношение. И стала постоянно снимать его в «Шире круг» как певца и как ведущего.

Однажды поэтесса Лариса Рубальская принесла мне текст песни «Странная женщина». Она хотела, чтобы эту песню исполнил Александр Серов. Но Саша сказал: «Я это петь не буду. Это не мое». Тогда я предложила отдать «Странную женщину» Муромову. И Миша сочинил прекрасную музыку.

Филипп умеет быть благодарным. Фото Милы СТРИЖ/«Комсомольская правда»

Филипп умеет быть благодарным. Фото Милы СТРИЖ/«Комсомольская правда»

Мне даже довелось присутствовать у него дома во время записи. Некоторое время у нас с Мишей был роман. Могу признаться, что в этот период я получала от него дорогие подарки. В частности золотые украшения с драгоценными камнями. Может быть, я не должна была их принимать. Но я оправдывала себя тем, что Миша тогда уже и без меня был нарасхват во всех телепрограммах и делал мне эти подарки не как работнику ТВ, а как любимой женщине.

В дальнейшем, когда мы уже не были так близки, он остался моим хорошим другом и не раз оказывал мне помощь и поддержку. Помню, в 90-е годы у «Шире круг» начались проблемы с финансированием, и однажды деньги на съемки программы мне давали в долг чеченские бизнесмены, с которыми меня свел певец Ярослав Евдокимов. Сумма была по тем временам огромная - 10 тысяч долларов. Узнав об этом, Муромов не разрешил мне ехать одной за этими деньгами. И сам взялся меня сопровождать, чтобы со мной, не дай бог, ничего не случилось.

А позднее, когда «Шире круг» уже выходил на канале ТВЦ и у меня не хватало средств, чтобы заплатить за звуковую и световую аппаратуру, Миша давал на эти расходы деньги из своего кармана и тем самым помогал моей программе существовать. В общем, он оказался очень благодарным человеком.

Благодаря Ольге Борисовне Наташа КОРОЛЁВА впервые засветилась на центральном телевидении и считает её второй мамой. Фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ

Благодаря Ольге Борисовне Наташа КОРОЛЁВА впервые засветилась на центральном телевидении и считает её второй мамой. Фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ

Друзей не предают

- Приятно удивил меня и другой мой любимец - Филипп Киркоров, который тоже впервые появился на телевидении у меня в «Шире круг», - рассказывает создательница телепрограммы. - Он всегда очень трогательно ко мне относился. Приглашал на свои концерты и дни рождения. А в советские времена привозил мне из Болгарии корм для кошек, который в то время у нас не продавался. Но я никогда не рассчитывала на какую-то серьезную помощь с его стороны. Тем более материальную.

С Мишей Муромовым у меня все-таки были более чем дружеские отношения. А с Филиппом - чисто творческие. Лишь три года назад я осмелилась обратиться к Киркорову с просьбой о помощи. Я тогда переехала за город. Мне понадобилась машина, чтобы добираться до Москвы. У меня была только половина денег на ее покупку. И вторую половину я попросила в долг у Филиппа.

Не задумавшись ни на мгновение, он ответил: «Конечно». И прислал мне своего директора с деньгами. Но это было еще не все. Потом мне позвонил его директор и сказал: «Эти деньги - подарок вам от Филиппа». Меня это очень тронуло. Ведь в тот момент Филипп во мне вообще никак не нуждался. А когда я принялась его благодарить, в ответ услышала: «Ты мне сделала в этой жизни гораздо больше».

Помогал мне и композитор Игорь Крутой - то «выбивал» мне машину, на которую я в советское время долго стояла в очереди, то вместе с Мишей Муромовым решал проблемы с моей квартирой.

Самое интересное, что песни Игоря в «Шире круг» я поначалу не брала. Когда они с Серовым только приехали в Москву, Саша мне их постоянно предлагал. Но на телевидении тогда Крутой был под негласным запретом. И мне приходилось снимать Александра с песнями других авторов - Александры Пахмутовой, Владимира Мигули, Евгения Мартынова.

Потом, когда Игорь уже поднялся, он взял «Шире круг» под крыло своей фирмы «АРС». И мы несколько лет делали программу вместе с ним. Однажды ко мне пришли гонцы из конкурировавшей с «АРСом» фирмы Сергея Лисовского - его правая рука Сергей Лотков и певец Игорь Саруханов. И предложили мне перейти к Лисовскому. Обещали платить в три раза больше, чем у Крутого. «Игорь - мой друг, - сказала я. - А друзей, как известно, не предают». По всей видимости, Крутой это оценил. И с тех пор всегда говорил мне: «Если вам что-то нужно, обращайтесь!»

С певцом Сергеем ЗАХАРОВЫМ нашу героиню связывают долгие годы бескорыстной дружбы. Фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ

С певцом Сергеем ЗАХАРОВЫМ нашу героиню связывают долгие годы бескорыстной дружбы. Фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ

Кошмар и ужас

- Но далеко не все артисты помнят добро, которое им когда-то сделали, - вздохнула вдруг Ольга Борисовна. - В начале 90-х мой сын Олег работал в первом в Москве автосалоне «Тойота». У них прямо из салона, разбив витрину, угнали автомобиль. И на нем «повисло» 10 тысяч долларов. Я была в шоке. Требовалось эту сумму срочно собрать. А у меня таких огромных денег, конечно, не было. «Может, ты возьмешь в долг у своих знакомых артистов? - попросил сын. - Через месяц-полтора я им все отдам».

Все, к кому я обратилась - Миша Муромов, Слава Малежик, Андрей Державин, Игорь Крутой, - откликнулись на мою просьбу и одолжили, кто сколько смог. Пообещал мне дать 2 тысячи долларов и Саша Серов. А когда я приехала к нему на съемки какой-то телепрограммы во Дворец молодежи, он неожиданно объявил, что сейчас делает ремонт и денег у него нет.

От отчаяния я расплакалась. На следующий день сын должен был отдать деньги. А у меня не хватало как раз 2 тысяч. Ко мне подошел Витя Марков - муж и продюсер певицы Тани Марковой. «Ольга Борисовна, почему вы плачете?» - спросил он. Я ему объяснила, что произошло. «Какая ерунда! - сказал Витя. - Сейчас я подойду к Тане. По-моему, у нее в сумочке есть 2 тысячи долларов». И через 5 минут принес мне эту сумму. При этом не могу сказать, что с Таней Марковой у меня были какие-то дружеские отношения. Просто я ее иногда снимала, как и многих других артистов. Тем не менее в этой ситуации они с Витей повели себя очень благородно.

Само собой, со всеми артистами я потом рассчиталась. А вот поступок Серова оставил неприятную зарубку в моем сердце. Потом он столь же некрасиво поступил с Риммой Казаковой, песни на стихи которой принесли ему успех.

В 90-х годах поэтам практически перестали выплачивать авторские отчисления. И Римма тогда сильно нуждалась. По ее просьбе я позвонила Серову и попросила для нее 2 тысячи долларов. «Приезжай ко мне! - сказал Саша. - Мы вместе поедем к Римме. Я хочу лично вручить ей эти деньги».

Он купил букет цветов и вложил в него конверт. Я полагала, что в нем находилась оговоренная сумма. И только около дома Казаковой Саша мне признался: «У меня нет двух тысяч. Я ей положил только одну». Хотя в то время он был очень богат, и эти 2 тысячи были для него, как для нас сейчас 200 рублей. Казалось бы, мелочь, но меня она сильно покоробила.

А закончилась моя дружба с Серовым совсем уж неприятной историей. К 60-летию певца канал ТВЦ поручил мне сделать документальный фильм о нем. Целый месяц Саша выносил мне мозги, отказываясь сниматься. Потом вроде бы согласился и передал весь свой видеоархив.

Я уже собиралась приступить к работе. Но Серов вдруг снова пошел в отказ и еще месяц мурыжил меня и всю съемочную группу. Говорил, что фильм о нем должен быть каким-то особенным. Приглашал нас в свой загородный дом и требовал снимать его десятью камерами на фоне танцевальной тусовки. В общем, выдвигал невообразимые идеи.

Закончилось тем, что мы решили не делать новых съемок и вместо этого подобрали куски из старых интервью Серова, которые он частично сам мне дал.

Когда я привезла ему готовый фильм, он, казалось бы, остался очень доволен и поблагодарил меня. Но на следующий день позвонил и заявил: «Все нужно переделывать. Я должен сам присутствовать при монтаже. В противном случае я запрещаю показ фильма». Особенно его возмутило, что в нем принимала участие его бывшая жена Лена. Хотя она рассказывала про Сашу только хорошее - как он красиво за ней ухаживал, какой он был прекрасный муж и отец и как она жалеет, что рассталась с ним. А самое главное - фильм уже был принят каналом. Был назначен день эфира.

Чтобы успокоить Серова, канал предоставил ему две монтажные смены для внесения поправок. Он сделал 2-3 незначительных замечания и уехал. А мне по телефону гневно сообщил, что я сволочь, старая … и больше он со мной никаких дел иметь не будет. Потом канал ТВЦ повторял этот фильм, наверное, раз восемь. И каждый раз - с потрясающим рейтингом. Все, кто его смотрел, остались в диком восторге. И говорили, что ничего лучше про Серова никто никогда не снимал. Но несмотря на это, Саша все равно продолжал фырчать, что это какой-то кошмар и ужас. Похоже, что он просто немного не в себе.