Глеб Пьяных* впервые о своём бизнесе, новой семье и пятерых детях

Служебный роман с Эллой закончился свадьбой. Фото: © «ИТАР-ТАСС»
Создатель некогда популярной «Программы максимум» рассказал о своих женщинах, заработках и домах

- После того как шесть лет назад закрыли мою «Программу максимум», я болтаюсь на НТВ от проекта к проекту, - признался журналист и телеведущий Глеб ПЬЯНЫХ, который в минувшее воскресенье отметил 50-летие. - Сначала вел реалити-шоу «Остров», потом, страшно сказать, кулинарную программу. Снял несколько документальных фильмов, а сейчас стал видеоблогером.

- Я целый год маюсь этим, - объясняет Глеб Пьяных*. - Когда сделал фильм о видеоблогерах для НТВ, мне каждый второй начал говорить: «А почему ты сам до сих пор не попробовал?» Поначалу казалось, что это какая-то ерунда, но потом твердо понял, что свой канал на «Ютубе» делать надо. И говорить там о том, чем больше всего увлечен.

- И чем же вы увлечены?

- У меня чумовое хобби. Я построил в Подмосковье уже целый поселок из четырех домов в форме куба - в одном живу, а три выставил на продажу. Поэтому именно о строительстве и решил снимать. Оказалось, телевидение и Интернет - две разные сферы. Вроде бы и там, и там - зрители, камера и ты, ведущий. Но продукт на выходе должен получаться разный: одно дело печь ржаной хлеб, а другое - сладкие торты. Вот и мои первые пять роликов никто не увидит, слишком сырыми они оказались. Начал заниматься этим в прошлом октябре, а в Сеть вышел только в марте. Сейчас Интернет очень круто взлетел. И деньги там крутятся практически такие же, как и на ТВ. Но добиться успеха везде сложно.

- Вы же, кстати, пришли на телевидение из печатной журналистики.

- Да. А в журналистику, можно сказать, попал случайно. В 1985 году поступил на физический факультет МГУ. Год отучился, а потом придурок Горбачев забрал меня в армию, где два года пришлось оттрубить солдатом. Высшую математику за это время на хрен забыл, но зато ради денег начал писать заметки в газету Черноморского флота. Так что, вернувшись, понял: надо переводиться на факультет журналистики МГУ, что и сделал.

И быстро стал работать в «Собеседнике» и «Московских новостях». Последнее издание возглавлял Егор Яковлев. А когда его сын создал газету «Коммерсантъ» и позвал меня туда, отец очень напрягся. Мол, почему это юный корреспондент вдруг уходит от него? Сказал: «Глеб, как же так? Мы же «Московские новости»!» На что я ему ответил «Зато там деньги!» В «Коммерсанте» мне положили оклад в 600 рублей, а с гонорарами выходила полная тысяча. При этом у Яковлева-старшего я бы, дай бог, 120 рублей зарабатывал. В общем, в печатных СМИ больше десяти лет отработал и пошел на ТВ, где тоже уже больше десяти лет.

Наталья ШЕРСТЕННИКОВА родила журналисту троих детей. Фото: facebook.com

- Ваша «Программа максимум» шла с ошеломительными рейтингами.

- Да, и так продолжалось не менее пяти лет. Потом рейтинги начали падать, и ее закрыли. Все это время я испытывал большое психологическое напряжение. В каждом выпуске один сюжет делал сам и этим горжусь. Например, когда в маленьком городе на Кольском полуострове предприниматель застрелил мэра, полетел туда, чтобы разобраться на месте. Понятно, что чиновники довели мужика до ручки. Но всякий репортер, оказавшийся на месте преступления, у дивана, забрызганного кровью, как ни цинично это звучит, понимает, что поймал журналистскую удачу за хвост. Уже потом, после закрытия «Максимума», пришло осознание, что, когда ты был номером один, о тебе постоянно вспоминают. А вот став середняком, пришлось думать, что бы такое сделать, чтобы опять до верхней планки дотянутся. А уже не судьба.

- Почему не «выстрелило» реалити-шоу «Остров»?

- НТВ его затеяло, когда «Последний герой» уже семь лет не выходил в эфир. И вот та же команда взялась делать аналог под названием «Остров». Мы осенью вышли в эфир, а перед этим Первый канал все лето гонял повторы «Последнего героя». Так что народ уже объелся подобным зрелищем и перестал удивляться. Это был жесткий ход, но что делать: ТВ - это мир нереальной конкуренции. Хотя скандалы на нашей программе случались реальные, никаких постановок. Когда рэпер Рома Жиган ударил Катю Гордон и она упала на железобетонный бордюр, мы даже полицию вызвали. Жигана отвезли в участок, где он просидел несколько часов.

До увлечения загородной жизнью ПЬЯНЫХ собирался поселиться в этом доме на проспекте Маршала Жукова в Москве

- В кулинарное шоу «Битва шефов» вас как занесло? Любите готовить?

- Нет, это моя супруга Элла отлично готовит. А я просто избалован вкусной едой, хотя и не собираюсь делать из нее культа. Когда начал вести программу, во всем положился на опытную команду. Но изо всех сил вставлял в передачу некулинарные темы. Например, вспоминал, как раньше работал в Кремле журналистом и прикалывал тамошнего повара по теме, как он с работы выходит. В итоге большая часть моих импровизаций не пошла в эфир, рейтинг был невысокий, и программу закрыли. Но это все в прошлом. В настоящем я строю дома и снимаю блог.

- А если бы сейчас вам предложили вернуть «Максимум»?

- Вот сказали бы, например: «Садись в самолет и лети в Кемерово снимать сюжет, ведь там дети сгорели». Я отвечу: «Не могу и не хочу. Просто сил нет. Хотя детишек безумно жалко». Я даже по Интернету следить за развитием кемеровских событий не мог. Хотя мы с женой и детьми тоже ходим в подобные развлекательные центры, и, когда такое происходит, у всех волосы дыбом встают. Но я не хочу больше делать такую журналистику. Потому что, оказавшись на месте происшествия, меня все это придавило бы еще сильнее.

Егор и Ульяна - папина и мамина радость. Фото: *instagram.com

- За «Максимум» вам никогда не было стыдно?

- Я не считаю, что наша программа была грязной, хотя по тематике мы и занимались так называемой желтой журналистикой. Но никогда не врали. Ни героям, ни зрителям. За столько лет работы получили не больше пяти исков в суд и ни одного не проиграли.

Думаете, мы какие-то административные ресурсы включали? Ничего подобного! Однажды, когда рынок в Москве горел, я залез на крышу пятиэтажки, чтобы хорошо снять пожар. За нами милиция тогда полезла, мы не давались, отбивались. И вот стою на краю. Апрель, тает снег, скользко и опасно. А милиционер меня в плечо пихает и спрашивает: «Ты зачем жизнью-то рискуешь?» В результате спустили на землю, доставили в отделение и вскоре отпустили. Просто сержанту, который нас задержал, хотелось власть свою показать. Был бы я идиотом, начал бы ему мстить. Мол, что этот мальчишка себе позволяет. Но мне это не надо, нервные клетки дороже! Я сам никогда никого не провоцировал.

- Вы обидчивый?

- Раньше слова, как от стенки, от меня отскакивали, а сейчас иногда обижаюсь. Не готов слушать в свой адрес несправедливую хрень, которая противоречит фактам. А вот хорошие и талантливые пародии на себя в «Мульте личности» или «Большой разнице» смотрел с удовольствием. Я у них таким чуваком с длинным носом и везде лазающим получился. Это казалось забавным.

ПЬЯНЫХ построил в Подмосковье небольшой посёлок из четырёх кубических домов. В одном живёт с семьёй, а три выставил на продажу. Фото: facebook.com

Радикально выпендрился

- У вас пятеро детей…

- Да, трое от первого брака с Натальей Шерстенниковой (дочерью известного фотожурналиста из «Огонька». - Я. Г.) и двое от нынешнего брака с Эллой Бойко (репортером НТВ. - Я. Г.).

- Сложный у вас был развод c Натальей? Все же с ней вместе с нуля начинали. А вторая супруга Элла получила мужа уже знаменитым и небедным.

- Развод был тяжелый. Но сейчас мы нашли компромисс и общаемся с Наташей, у нас же дети. При разрыве, понятно, масса негатива возникала, но нужно терпеть, переваривать, не ругаться. Особенно первые два года, а потом все сгладится. С Наташей я действительно познакомился еще в студенчестве, мы вместе начинали. Но и Элла отличный профессионал. Вначале она была корреспондентом в «Программе максимум», потом ушла в «Русские сенсации», где до сих пор работает. Она всю жизнь сама зарабатывает. Начинала в родном Саратове, вот и до Москвы добралась. Победила на конкурсе, который проводил НТВ для корреспондентов из всех регионов России. Когда она победила и приехала за наградой, я ее в первый раз и увидел. Но не сразу понял, что это моя женщина. Почему я теперь должен думать, что Элла со мной из-за денег? Это гламурные, никчемные девки так зарабатывают. А моя жена - состоявшийся человек. Какие тут вопросы?

Фото: facebook.com

- Все же Элла разбила вашу первую семью. Думаю, вопросы к ней возникают такие же, как, например, в свое время возникали к Марине Зудиной, которая увела Олега Табакова.

- Подобные вопросы лично я не слышал. И мне не хотелось бы на эту тему рассуждать, чтобы никого не обидеть. Я официально второй раз женат. Для женщины это важно, вот и веду ее в загс. Мы уже давно с Эллой в браке. Свадьбы девушки любят, и я не против. Красивое у Эллы было свадебное платье, но не белое, которое торчит во все стороны, а обтягивающее. И я был без галстука, в розовой майке и черном костюме.

- Чем занимаются ваши наследники?

- Старший, 25-летний Иван, работает в корпорации «Ниссан». 23-летний Степан преподает в британской школе дизайна в Москве. Оба получили платное высшее образование. Ваня - в Московской школе экономики при МГУ. Он сначала на бюджет поступил, но посмотрел и сказал, что там помойка, а здесь новенькое здание, современные компьютеры.

А Степа, чтобы в Строгановское училище пройти по конкурсу, брал занятия у крутого профессора оттуда. Но перед поступлением у меня спросили: «Ну что, за учебу сына будете платить по 50 тысяч евро в год?» Офигели совсем! Зачем же я два года платил репетитору, раз еще и за учебу нужно такие деньги выкладывать?! Мы стали искать альтернативу и нашли британскую школу с крутой программой для архитектурного проектирования.

12-летняя дочка бесплатно учится в московской школе имени Сервантеса. На недавних каникулах с классом ездила в Испанию, чтобы оттачивать там язык.

Организовывать пространство внутри такого дома непросто, зато интересно. Ведь стены и окна наклонены к полу больше чем на 50 градусов. Фото: facebook.com

- А младшие?

- Егор, ему семь лет, в первом классе, а Ульяне три года. Я с радостью своих детей ждал, всех очень люблю. Все хотят внимания папы, и я хочу их внимания. Со старшими сыновьями уже как со взрослыми общаюсь, с Таней тоже. Мы не меньше двух раз в неделю видимся. Так было и будет всегда.

- Воспитывали всех по-разному?

- Первый раз в 25 лет стал отцом, а в 47 - в последний. Разница в том, что раньше был слишком занят. Маленьких Ваню и Степу порой и увидеть не успевал, пропадал на работе. Мы тогда жили в коммуналке. Потом я ее расселил и купил хорошее жилье. «Двушка» в Москве тогда примерно 25 тысяч долларов стоила, а я в среднем 12 тысяч долларов в год зарабатывал. Ну и замахнулся на «трешку». Вначале купил одну комнату, потом вторую, третью, расселил соседей. В итоге отличная трехкомнатная квартира мне обошлась в 60 тысяч долларов. Машина у меня тогда была казенная (я был начальником отдела преступности в «Коммерсанте»), так что на личный транспорт тратиться не приходилось. Жили мы не шикарно, лишь иногда ездили на отдых в Турцию.

- Зато 50-летие сейчас, наверное, отмечаете с размахом?

- Решил накануне круглой даты с родными и друзьями поехать в Роттердам (город в Нидерландах. - Я. Г.). Там на центральной площади стоит несколько кубических домов. Их и в аренду сдают, и небольшая гостиница там же. Вот в них и поселимся. Я ведь, как уже говорил, радикально выпендрился и тоже построил дом-куб в Подмосковье. Так что грех не отметить день рождения в таком же.


Только факт

  • В свободное от работы время Пьяных выпиливает электролобзиком замысловатые узоры из фанеры.




*Организация запрещена на территории РФ

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


Изменяли, стрелялись, шли на аборт: Опасные связи нашей богемы
Тайна татуировок Марата Сафина