«Зомби» идут в наступление

Но проигрывают главному герою сериала по сценарию известного всей стране устроителя финансовой пирамиды

Но проигрывают главному герою сериала по сценарию известного всей стране устроителя финансовой пирамиды.

Обычный парень (в соседнем дворе или подъезде таких пруд пруди), в меру выпивающий, злящийся на то, каким образом подаются новости на телевизионных каналах, оказывается невосприимчив к укусу зомби. Таков незатейливый сюжет сериала, снятого по сценарию известного всей стране Сергея Мавроди.

Да-да, того самого, который придумал и Марину Сергеевну («и это только начало»), и незабвенного Леню Голубкова («я не халявщик, я партнер»). Он проявил интерес к мини-сериалам еще в девяностые годы, а с декабря выкладывает на YouTube ролики о простом парне, которому никакие зомби не страшны.

«И что? - подумают многие. - Мало ли кто что сейчас на YouTube выкладывает!» Абсолютно точно: разного рода творений, доморощенных записей и прочих художеств хоть отбавляй. Но мало какие собирают почти 60 миллионов просмотров за считанные месяцы.

А «Зомби» собрал эту невероятную цифру. Казалось бы, за счет чего? Оригинальный сюжет? Ну, в какой-то мере, поскольку для главного героя укусы зомби - что мертвому припарки. «Второе дно», не сразу распознаваемый подтекст? И в помине нет. Конечно, если захотеть, можно напридумывать что угодно, увидеть в очевидном невероятное, но это не тот случай. Звездные исполнители? Нет, совершенно обычные. Есть сейчас такой приемчик у создателей сериалов - брать в качестве актеров даже не стажеров, а чуть ли не людей с улицы. Так что, в принципе, на месте хоть главного героя, хоть многочисленных зомби мог оказаться кто угодно. Бешеные деньги? Нет, тоже не та опера. Сергей неоднократно признавался, что сериал для него - вроде развлечения, сделан вовсе не для того, чтобы заработать, и посмотреть его на YouTube можно совершенно бесплатно. По данным YouTube на 29.04.16 г., сериал набрал ужеВ  81 281 662 просмотра.

Так почему? Скорее всего, дело не в сериале как таковом, а в личности автора.

Конечно, вопрос: почему Мавроди, чье имя было в девяностых чуть не нарицательным, не дает о себе забыть? Тогда с экранов телевизоров не сходила не только МММ, но и фирмы «Хопер-Инвест», «Русский дом Селенга», «Властилина», банк «Чара»… Кто-нибудь помнит имена их владельцев? Кто-нибудь знает, чем они сейчас занимаются? А про Мавроди знают. И Леню Голубкова из рекламы старшее поколение вряд ли забудет. Поэтому можно предположить, что основатель пирамиды не хочет терять былую популярность и продолжает эксплуатировать анекдотический жанр в его нынешнем понимании (мало кто теперь знает, что слово «анекдот» в XIX веке имело совсем не то значение, что сейчас).

Анекдоты в народе пользуются популярностью. Зная это, он умело раскручивает свой сериал. Фильм на самом деле напоминает анекдот - в нем есть и ирония, и глуповатость, и прямолинейность, и «правило неожиданности».

«Зомби», как и рекламные ролики девяностых, совершенно четко демонстрирует тесную связь с обществом. Если раньше большинство верило сказкам о красивой жизни, которая буквально свалится с небес, то теперь то же самое большинство «зомбировано» телеэкраном и свято верит в то, что говорят в программе новостей.

На сакраментальный вопрос «Кому на Руси жить хорошо?» Мавроди отвечает просто - зомби. Они не думают, не рассуждают, им недоступны логические выкладки, они ни с кем не спорят - они просто действуют по намеченной программе. Сможем ли мы им противостоять и каким образом это сделать? Сериал ответа на это пока не дал. Может, и не даст. Но есть повод задуматься: а сможем ли мы противостоять тем зомби, которые живут в каждом из нас?