Евгений Данчевский: «Рита Терехова специально придумала наш поцелуй»

Евгений Данчевский
Евгений Данчевский
Евгения Данчевского вся страна узнала после роли Фельтона в культовом сериале «Д’Артаньян и три мушкетера». Актер сыграл больше сотни ролей в кино и в Театре Моссовета, где работает с 1972 года. Недавно ему стукнуло 75, и по этому поводу он дал это интервью «Экспресс газете».

- С юбилеем Евгений Аркадьевич! В театре отметили?

- Спасибо! Я люблю на сцене справлять, но в этом году не вышло, играл чуть позже даты. С женой Галиной, дочкой Оксаной и внучкой Дарьей посидели и отметили.

- Артистом с детства быть мечтали?

- После школы хотел ученым стать. Но за компанию с ребятами из народного театра, где папа играл, поехал в столицу в 1968 году поступать. И меня в ГИТИС взяли. Курс был отличный, хотя, кроме Ирины Алферовой, большого успеха нет ни у кого. Константин Кошкин, наш однокурсник, голос НТВ, тоже неплохо, Лариса Наумкина…

- Ирина Ивановна Алферова, кстати, рассказывала, что ваш педагог Владимир Дудин к некоторым студентам проявлял… ээээ… далеко не творческий интерес. И к вам тоже?

- Зачем Ира такое интервью дала? Я читал - просто кошмар. Может, кто-то и был из педагогов и однокурсников иной ориентации, но нам какое до этого дело? Дудин - отличный педагог, хорошую школу нам дал, а что он вечером дома делал, никого не касается.

- Больше 50 лет вы служите в Театре Моссовета. Вы ведь застали Раневскую, Плятта, Орлову, Марецкую...

-  С Раневской играл в спектакле по пьесе Островского. Я высокий, и Фаина Георгиевна меня называла «гренадер». В работе ее лучше было не трогать. За кулисы когда она заходила, все разбегались, чтобы под руку попасть: она так заводилась перед выходом на сцену. С Орловой и с Марецкой общался - настоящие звезды. И скромные были. А сейчас 25-летняя псевдозвезда начинает всем райдер свой показывать, я этого не понимаю… Я заменил одного актера в спектакле «Странная миссис Сэвидж», и Орлова - самая известная актриса СССР, позвонила мне тогда из больницы, где лежала, пожелав удачи. Молодому и неизвестному актеру! Я, кстати, играл в картине об Орловой и Александрове. Там Любовь Петровну неплохо Олеся Судзиловская сыграла, а я - ее отца.

«Вера
Великие Вера Марецкая и Эраст Гарин в комедии «Свадьба» (1944) 

Суперзвезды всегда при деле

- Александр Домогаров 30 лет в Театре Моссовета проработал, а потом в Театр армии ушел. В чем причина? Говорят, они с Анной Большовой играли в постановке «Генри и Эллен», и однажды он якобы напился и не пришел на спектакль. И Анна, мол, в гримерке рыдала навзрыд, потому что в зале уже сидели какие-то важные шишки. Действительно Домогаров - раздолбай?

- Я бы не сказал так о Саше. Мы и в театре работали, и в фильме «Марш Турецкого» играли. Дело в том, что к нему всегда было повышенное внимание. Журналисты из мухи раздували слона. Разные бывают ситуации, но он - суперзвезда и всегда будет при деле. О его конфликте с руководством театра я, понятное дело, слышал...

- Не смотрели спектакль «Роман» по Булгакову? Его поставил Александр Лазарев. У Домогарова там была маленькая и неудачная роль Воланда. Зрители в соцсетях его крыли нещадно, а он агрессивно реагировал.

- Ну а кто критику любит?! У каждого актера свой характер, кто-то выплескивает все на публику, если ему больно и обидно.

- Александр Абдулов вспоминал, как на одном из его спектаклей в первом ряду жена вдруг дала смачную пощечину мужу. Абдулов был счастлив. Понял: то, что на сцене происходило, очень задело ее за живое.

- Это счастье - такая реакция. Значит, все правильно, все в цель. У меня на сцене не получалось так глубоко «копнуть». Но вот сейчас играю главную роль в спектакле «Машенька», и иногда такая звенящая тишина: зритель каждое слово внимает, и тут я по-настоящему счастлив. Бывает очень сложная публика: например, классы школьников приходят, шуршат, их внимание сложно собрать.

«Домогаров»
- Роль Воланда в спектакле «Роман» Театра Российской армии может стать для Домогарова исцелением, - считает режиссер Тарлан Расулов 

- Дружили с кем-то из суперзвезд вашего театра?

- Со всеми были отличные взаимоотношения. Гена Бортников в молодости был настоящей театральной звездой, но рано ушел из жизни, чуть за 60 лет ему было. С возрастом роли ушли, руководство сменилось в театре, его режиссеры ушли, и всё... Саша Леньков нашел себя уже в солидном возрасте: кроме нашего театра, играл в антрепризе, кино. Мало кто знал о его болезни, и он ушел тихо и внезапно. Валентина Талызина год назад отметила юбилей, выглядела шикарно, а тут в связи с возрастом плохой иммунитет, и всё, быстрый конец. Сложный человек она была, но очень прямолинейный. Хотя не всегда нужно горькую правду в лицо говорить. Чтобы обидеть человека? Во взрослом возрасте никто исправляться не будет, тогда зачем?! Характер у нее был огонь! Слово вылетит - не поймаешь, думай, о чем говоришь, чтобы не жалеть. Застал я и Веру Марецкую. Она уже смертельно болела, но приехала на свой последний спектакль из больницы и с сильными болями играла «Странную миссис Сэвидж». Так она прощалась с театром, сценой, жизнью. Великая актриса.

- «Три мушкетера» принесли вам славу. А фраза вашего героя: «Имя, сестра, имя!» - стала мемом.

- В эту картину я попал случайно: Хилькевич меня увидел в картине «Артем» - о революционере. Роль английского офицера должен был исполнять Трофимов, но его позже утвердили на Ришелье. А я сыграл возлюбленного героини Риты Тереховой. В 1979 году она уже считалась суперзвездой, но меня очень поддерживала. Шикарный партнер. Она наш поцелуй придумала!

Д’Артаньян и три мушкетера
В сериале «Д’Артаньян и три мушкетера» Терехова придумала поцелуй с героем Данчевского 

Рита давно больна, никого не узнаёт, театр ей очень помогает... Понятно, семья не хочет, чтобы в таком состоянии люди видели великую актрису.

- Говорят, Алферова была на ножах с Хилькевичем. Ведь он на роль Констанции планировал Евгению Симонову, а руководство навязало Ирину.

- Такое бывает, Ира же не отказалась, хоть все и понимала. Ей важна была роль, а не отношения коллег и кто что подумает. Думаю, когда картина вышла, режиссер по-другому на Ирину смотрел.

Семейные измены надо пережить

- «Триггер» с Максимом Матвеевым собрал огромные рейтинги. Вы ведь тоже снимались в этом сериале.

- В моем возрасте героя-любовника сыграл. Эта та серия, где молодая девушка любит пожилых мужчин из-за травмы в детстве. Мой персонаж провоцирует ситуацию: прикидывается, что ему плохо, что он умирает. У героини стресс, и в конечном итоге мы спасаем ее…

Я много снимаюсь. Молодежь тепло приняла сериал «Интерны», где я тоже поучаствовал. Скоро выйдет картина «Романовы. Преданность и предательство». Великого князя Николая Николаевича я играю.

- Трюки сами делаете?

- Знаете, я боюсь глубины и высоты. А в одном фильме у меня было и то, и другое. На Алтае, на скале «Чертов палец» снимали - я в диком ужасе сидел на стульчике перед обрывом… А другой эпизод был в бассейне, где мой персонаж тонет. Никак сцена не шла, тогда аквалангист сел на дно и держал меня за ноги. Когда мне совсем плохо становилось, меня отпускали, и я наверх всплывал.

- В семье все нормально, без приключений?

- Супруга Галина преподавала русский язык иностранцам, сейчас на пенсии. Мы 52 года вместе, случайно познакомились у друзей, а до этого на выходе из метро я ее приметил, такая счастливая случайность. Есть дочка Оксана, она культуролог, педагогический окончила. Английский преподает, специалист по североамериканским индейцам, пишет статьи, учебники. Внучке Даше пять лет… У дочки не очень сложилась личная жизнь, все сложно, хорошо, что внучка у нас есть. Переживаю, когда они приходят ко мне на спектакли, но они добрые зрители. У нас хороший брак с Галей. Все было за эти годы, но главное, мы уважаем друг друга, любим, ценим. Брак - это работа, терпение, что бы ни случилось, уважайте своего партнера, все можно преодолеть.




*Организация запрещена на территории РФ

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов