«Отец русского шансона» чуть не увёл Ирину Розанову у первого мужа
Иван Московский устроил певцу Роме Жукову свидание с карлицей, а актера Александра Пескова заставил озвучивать порнуху
Недавно в трактире «Бутырка» отпраздновал 55-летие знаменитый шансонье Иван МОСКОВСКИЙ, снискавший успех в «бухие 90-е» хулиганскими частушками и песнями «Русский медведь» и «Всё путём» («Ты съешь пол-литра водочки, картошечки с селедочкой…»). Уже мало кто помнит, что карьеру он начинал как драматический актер под своей настоящей фамилией МОСКАЛЕВ и в середине 80-х даже засветился в роли сотрудника ОБХСС в культовом советском сериале «Следствие ведут знатоки».
- Я окончил Школу-студию МХАТ, - поведал Иван Львович. - Руководителем нашего курса был Иван Тарханов - сын знаменитого Михаила Тарханова. А преподавали у нас такие корифеи, как Ангелина Степанова.
Учиться было очень тяжело. Из 37 человек, которых набрали на наш курс, выпустились только 20. Даже Сережу Гармаша чуть не отчислили. Нам нельзя было сниматься в кино. А он на 4-м курсе снялся.
Меня первое время тоже гоняли. Я уже готовился к отчислению. А потом отрывок из пьесы норвежской писательницы Ингер Хагеруп «Чашка чая с лимоном», который со мной сделала Степанова, похвалила в своей статье журналистка из Норвегии. И в трех из четырех дипломных спектаклей мне дали главные роли.
Перед красотой РОЗАНОВОЙ трудно было устоять. Фото Ларисы КУДРЯВЦЕВОЙ
По окончании школы-студии меня и Володю Большова приглашал в свой театр Аркадий Райкин. Володя до сих пор работает у Кости Райкина. А я предпочел пойти в Театр имени Маяковского к Андрею Гончарову. У него был свой выпускной курс в ГИТИСе. И из Школы-студии МХАТ он взял меня одного. Причем сразу дал мне главную роль в спектакле «В кольце тишины».
Параллельно Гончаров ставил инсценировку повести Бориса Васильева «Завтра была война». Я предложил ему для этого спектакля свою песню «Малая Бронная». Оказалось, что Андрей Александрович сам жил на Малой Бронной - в одном доме с Ростиславом Пляттом и Юрием Никулиным. И моя песня так его тронула, что он сделал ее рефреном всего спектакля.
Потом меня на полтора года забрали в армию. А когда я вернулся, оказалось, что Борис Васильев вписал мою «Малую Бронную» в инсценировку «Завтра была война». Она ставилась во многих театрах у нас и за рубежом. С каждого спектакля мне шли авторские отчисления. И через год с одной этой песни я купил себе шикарный желтый «Москвич», на которых тогда ездили все «утюги» - подпольные менялы валюты.
С однокурсником Сергеем ГАРМАШОМ Иван снялся в сериале «Следствие ведут знатоки»
Благодаря театру устроилась и моя личная жизнь. Первая жена Наташа Машковцева - внучка известного собирателя картин Василия Сурикова - меня не дождалась из армии. В театре я сначала смертельно влюбился в Любу Руденко. И она в меня вроде бы тоже. Увы, у нас с ней ничего не получилось. Потом я пытался ухаживать за Ирой Розановой. Но она вышла замуж за ученика Гончарова - режиссера Евгения Каменьковича. И меня снова ожидал облом. А потом у меня появилась поклонница - очень красивая девушка Наташа Грачева. Она ходила на все спектакли с моим участием и ждала меня у служебного входа. Я с ней немного погулял, воспылал чувствами, и мы вскоре поженились.
Александр ПЕСКОВ подарил свой голос героям фильма для взрослых
Ангелина Вовк стала хомячком
- К тому времени началась перестройка, - продолжает Иван. - Зарплата в театре у меня была 120 рублей. После всех вычетов я получал на руки около сотни. Новых ролей Гончаров мне не давал. У него уже были новые любимчики. Появился Анатолий Лобоцкий. Ромка Мадянов пер, как танк. В общем, в театре у меня не было никаких перспектив.
Не сложилось и с кино. Мне давали только маленькие эпизоды, как в сериале «Следствие ведут знатоки». А у нас с Наташей как раз родился сын Максим. Жена не могла кормить грудью. Приходилось за бешеные деньги через восемнадцатых рыл покупать «Нутрилон» и «Симилак». Денег постоянно не хватало. И в этот момент судьба свела меня с Ангелиной Вовк.
Я написал детскую рок-оперу «Веселый детектив» по сказке маминой подруги Ирины Смирнитской - жены Валентина Смирнитского. И во время записи этой сказки Ирина привела ко мне Ангелину Михайловну на роль хомячка. Мы с ней задружились.
Однажды Вовк мне позвонила и предложила выступить с ней на концерте в качестве ведущего. Я согласился и за вечер получил 500 рублей. «Не уйти ли мне на эстраду?» - подумал я.
Из театра меня сначала не отпускали. Как молодой специалист, пришедший по распределению из вуза, я должен был отработать у них определенный срок. Но я пригрозил, что на сцене буду молчать и сорву им спектакль. Только тогда меня уволили «по собственному желанию». И я потихоньку начал вести концерты.
Параллельно я работал ди-джеем у Стаса Намина на радио SNC и вместе с Мариной Бурцевой вел фестиваль солдатской песни на Первом канале. На мою беду, через какое-то время Бурцева взяла и эмигрировала в Израиль. А наша программа делалась под патронажем Министерства обороны. Там забеспокоились: «А этот кудрявый, который выступал в паре с перебежчицей, случайно не еврей?» И от греха подальше из программы убрали и меня. Я сразу попал на Первом канале в черный список. Было ощущение, что в Израиль уехал я, а не Бурцева.
Константин НИКОЛЬСКИЙ и сейчас самовыражается с помощью рок-баллад. Фото с сайта
Знакомство в 18-м измерении
- Однажды мы с Ангелиной Вовк вели во Львове на стадионе большой концерт с участием группы «Boney M», - вспоминает шансонье. - Там я впервые услышал имя Ромы Жукова. Он выступал на разогреве у заграничных гостей. Когда я его объявил, весь стадион сорвался и побежал к сцене. Я был просто потрясен, что певец, которого не крутят по радио и не показывают по ТВ, вызывает у публики такой ажиотаж. Для меня открылся какой-то другой мир, которого я прежде не знал.
После выступления я познакомился с Жуковым и предложил ему свои услуги как конферансье и как администратор. Я не только ездил с ним на гастроли. Я привел его за руку к Стасу Намину и помог ему выпустить первый виниловый диск. Пропихивал его в телепередачи, где у меня были знакомства.
Со временем Рома уже не мог без меня и шага ступить, и стоило мне куда-то отлучиться, как он начинал спрашивать: «А где Ваня?» К сожалению, его карьеру погубило чрезмерное увлечение «травой». После концертов он уединялся в номере со своим клавишником и ближайшим другом Виталиком Лихтенштейном и на пару с ним «дул». Причем иногда в огромных количествах.
Помню, в городе Ноябрьске я встретил в гостинице знаменитого прокатчика Сафронова, который возил на гастроли лилипутов. «Это просто класс! - стал хвастаться он. - В поезде весь коллектив помещается на одной полке. Чтобы их накормить, хватает трех котлет. Ставишь на всех бутылку водки - они уже в говно. И на рекламу тратиться не нужно. В каждом городе я первым делом посылаю лилипутов в магазин. Через полчаса про их приезд знают все. И мы везде работаем с аншлагами».
Узнав, что я приехал с Жуковым, одна лилипутка, совсем страшненькая, вдруг заявила: «Боже, как Рома мне нравится! Познакомьте нас!» - «И мы тоже хотим с ним познакомиться», - подхватили другие подопечные Сафронова. Как я ни пытался им отказать, в конце концов мне пришлось привести их в люкс к Жукову.
Там стоял такой кумар, что топор можно было вешать. Жуков и Лихтенштейн уже находились в каком-то восемнадцатом измерении. Страшненькая лилипутка подсела к Роме, начала гладить его руку и тоненьким голоском напевать: «Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики». Он вдруг очнулся, посмотрел по сторонам и, увидев в клубах дыма меня в окружении лилипутов, с ужасом спросил: «Московский, ты че, блин, так вырос?» Постепенно интерес к Жукову стал падать. Он уже с трудом собирал не то что стадионы, а залы по 200 -3 00 мест. «Нужно вкладывать часть прибыли в эфиры», - объяснял ему я. Но Рома не хотел меня слушать.
Потом он вслед за своим другом Лихтенштейном уехал в Америку. Промотал там все заработанные на концертах миллионы. Вернулся нищий. Пришел ко мне и стал просить о помощи. Я пристроил его выступать в ночные клубы. Но больше работать с ним уже не стал.
Исполнитель хита «Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики» прошёл через многое
Подорванное здоровье Кости Никольского
-Какое-то время я гастролировал с Андреем Державиным, Игорем Корнелюком и другими артистами. Года четыре возил уже забытого всеми Константина Никольского. Он очень много выпивал. После каждого концерта возвращался домой пьяный. Из-за этого его жена меня недолюбливала. Она считала, что это я подрываю ему здоровье.
В конце концов мне все это надоело. И я сконцентрировался на собственном творчестве. Записал несколько альбомов со своими и чужими песнями. А раскрутиться мне помог Юра Севастьянов из компании «Мастер-Саунд», который занимался продвижением русского шансона.
Кстати, термин «русский шансон» был придуман при моем непосредственном участии. Однажды мы с Севастьяновым и питерским продюсером Сашей Фруминым стали обсуждать, как назвать этот популярный в нашей стране музыкальный жанр. Фрумин предложил название «шансон». «Это слово французское и ассоциируется совсем с другими песнями, - возразил я. - Тогда уж давайте наши песни будут «русским шансоном»!» Мой вариант всем понравился. Потом Севастьянов его зарегистрировал и под этим брендом выпускал альбомы Миши Круга и других своих артистов. А меня взял ведущим в телепрограмму о русском шансоне, которую снимал Сережа Сулименко. Так я стал популярным в этом жанре персонажем.
Впрочем, со своей актерской профессией я никогда не расставался. Лет пять назад, по просьбе Сулименко, мне даже пришлось участвовать в озвучке порнофильма по мотивам «Пиратов Карибского моря». Я озвучил половину. А потом должен был уезжать на гастроли. «Ты обалдел?! - наехал на меня Сережа. - У нас сроки поджимают. Нужно срочно закончить работу».
Я стал думать, кто мог бы меня заменить. Хотел позвонить Гармашу. У него голос с хрипотцой, чем-то похожий на мой. Думал над кандидатурой Гарика Сукачева. А потом отправил к Сулименко актера Сашку Пескова, известного по фильму «Америкэн бой». Он сначала отказывался. Говорил, что не может взяться за такое. «Да ладно! - сказал ему я. - Тебе деньги платят? Иди и работай!» И Песков прекрасно доозвучил за меня эту порнуху.
В долгу он не остался и через некоторое время сосватал меня на озвучку фильма с Микки Рурком, от которой сам, по каким-то причинам, был вынужден отказаться.