«Ленком» без жалости: Арсений Сергеев полагает, что его подпись подделали при увольнении
- Я окончил ГИТИС, и в 2018 году - еще при жизни Марка Захарова - меня пригласили в «Ленком», - рассказал «Экспресс газете» Арсений Сергеев. - Это был мой театр, моя сцена, мое призвание. Я играл по десять спектаклей в месяц, сознательно отказывался от киносъемок, а если и снимался, четко прописывал в контрактах, что вечера заняты театром.
- Почему контракт с вами не продлили?
- Причина очевидна: с приходом на пост худрука Владимира Панкова в «Ленком» влилась молодая труппа из его театра «Центр драматургии и режиссуры». Нас стало слишком много, и большая часть молодых актеров осталась без контрактов. Особенно заметно, как выделяются фавориты нового руководства. Например, актер Александр Фокин, который прежде играл главные роли в театре Панкова, теперь получает и мои роли в «Ленкоме».
- То есть приоритет отдается ученикам Панкова?
- Ученики Панкова, выпускники ГИТИСа, сейчас для него ближе, чем «чужие» актеры нашего поколения 25 - 35-летних.

- Неужели вы не понимали, что бессрочные договоры - только у ветеранов театра с 40 - 50-летним стажем? А с молодыми заключают контракты на конкретный срок.
- Я и понятия не имел про эти договоры. Думал, все элементарно и они автоматически перезаключаются. Плюс со мной даже не обсудили мой уход, не предложили законной компенсации - ничего. Особенно обидно, когда так поступают с человеком, который честно отдавал силы работе. Хотя в последний месяц мне словно подарили шанс: я так много выходил на сцену. Сейчас многие в «Ленкоме» мне сочувствуют, но ничего сделать не могут.
- У вас не нашлось покровителей среди грандов?
- Александр Викторович Збруев сильно болен. При мне он часто лежал в больнице. Не буду его тревожить, дай бог ему еще долгие годы жизни. С ним и Александрой Захаровой я играл в «Вишневом саде». Но мы не так близки. У самой Александры Марковны тоже были проблемы - судебные тяжбы с театром за авторские права на спектакли ее отца. Плюс шесть постановок с ее участием сняли: мол, они Александре Марковне уже не по возрасту.
- Были ли у вас союзники в театре?
- У меня всегда были отличные отношения с директором Марком Варшавером. Когда нынешний директор Берестов отказался продлевать мой контракт, Варшавер прямо сказал: «Вы делаете большую ошибку, он очень хороший актер!»
- Удалось ли вам получить официальные документы об увольнении?
- Когда член профсоюза провел экспертизу приказа о моем увольнении, появились серьезные основания полагать: моя подпись подделана. Я ничего не подписывал.

- А что скажете о других коллегах, которые покинули «Ленком»? Например, об Анне Зайковой.
- Анну, молодую актрису, у которой было много главных ролей, довели до истерики. Зайкова переплатила налоги и надеялась, что театр ей все вернет, но этого не произошло. Заведующая труппой ее невзлюбила.
Сейчас внутри старого «Ленкома» образуется новый театр. И он уже не так близок духу Марка Захарова. Публично Панков этого не говорит, но в кулуарах давно обсуждают, что он хочет снять многие спектакли Марка Анатольевича.
А у меня теперь наконец-то появилась возможность полностью сосредоточиться на съемках и проектных спектаклях. Вместе с Никитой Кологривым, моим однокашником по ГИТИСу, мы создали спектакль о Маяковском. Режиссером выступил Семен Шомин. Репетиции стали для меня настоящим праздником. Никита - безусловная звезда, но при этом удивительно простой в общении. Несмотря на его яркую эмоциональность, с ним легко и комфортно.
*Организация запрещена на территории РФ

