Эвелина Закамская: «На телевидении я пробивалась сама»
17 ноября 41 год исполнился Эвелине Закамской. Она начинала ведущей новостей в «Вестях» и на «России-24», а затем к ее работе в кадре добавилось руководство научным направлением главного информационного канала страны. Чуть больше года назад член телеакадемии «ТЭФИ» Закамская стала главным редактором нового общенационального медицинского телеканала «Доктор», но, несмотря на высокую должность, продолжает вести ток-шоу «Мнение» на «России-24».
- Эвелина, поздравляю с прошедшим. Как отметили?
- Я очень редко справляю дни рождения, а в этом году решилась после долгого перерыва. Раньше, во время учебы в университете, устраивала веселые вечеринки в кругу друзей, а потом вышла замуж, родила и практически перестала отмечать. Но теперь подумала, что раз мне фантастически везет на встречи с людьми, то самое маленькое, что смогу для них сделать, - перезнакомить между собой. Мой круг - это представители разных профессий: врачи, бизнесмены, коллеги с ТВ. Я их собрала на мой праздник, мой супруг Алексей Бобровский помог все организовать, и мы отметили в ресторане Дома журналиста.
- Какой самый запоминающий подарок вам преподнесли?
- Обожаю музыку американского композитора и пианиста Кевина Керна. У него простые и лиричные мелодии, мне нравится их разбирать. Но долго не могла найти оригинальные партитуры. И вот моя старшая дочь от первого брака Марина, ей 19, вместе со своим молодым человеком их разыскали, свели в альбом, напечатали с хорошим шрифтом и преподнесли мне под заголовком «Кевин Керн специально для Эвелины Закамской». Я была очень тронута. Равно как и подарком младшей дочки - 8-летней Тани, которая преподнесла поделку, сделанную своими руками. Мои девочки - очень творческие личности. А я в свое время музыкальную школу окончила, в балетном училище в родном Баку училась.
- Почему не сделали карьеру артистки балета?
- Получила серьезную травму, когда однажды встала на пуанты и попыталась сделать упражнения с неподготовленными ногами. Порвала мениск, долго лежала в больнице. Врачи тогда предупредили, что эта ситуация навсегда останется со мной.
Из Баку всей семьей, родители и мои двое братьев Владислав и Руслан, в 1990 году как беженцы уехали в Россию. Сначала в Питер, а потом в Тверскую область, где жили наши родные. Папа до этого авиадиспетчером работал в аэропорту, а мама - метеорологом. Им сложно было найти работу на новых местах. Мама синоптиком в Твери все же устроилась, а папа в результате вышел на пенсию. Папа же родом из Баку, а мама в свое время окончила в Ленинграде метеорологический институт, и ее распределили в столицу Азербайджана, там они и познакомились.
- А вы как своих мужей встретили?
- Я провинциальная девушка, поэтому в первый раз рано вышла замуж, в 22 года, после окончания вуза в Твери, родила дочку. Потом карьера пошла. Сейчас Марина уже взрослая, на бюджетном отделении в МГИМО учится. Между юриспруденцией и журналистикой выбирала и все-таки остановилась на последней. Нас с ней на отдыхе часто за сестер принимают. Можем и дурачиться вместе, и обсуждать любые вопросы. Иногда дочка смеется: «И кому из нас 19 лет?»
- С нынешним супругом Алексеем давно знакомы?
- Еще со времен учебы в Школе телевидения «Останкино». Сейчас вместе на канале «Россия» работаем и воспитываем нашу общую Таню. Кстати, дочкам дала простые имена потому, что меня, Эвелину, как только не называли, что очень раздражало.
- Супруг присутствовал на родах?
- Нет, все же это очень интимное дело, а я очень застенчива и стыдлива. Отправилась в обычный роддом. Отдельная палата и хорошее меню не заботили. Но врачи и акушерки там оказались отличные. Помню, как в последний час перед родами эти девушки гладили меня по рукам. А я пыталась шутить.
- Еще планируете рожать? Эвелина Бледанс, например, в свои 49 лет мечтает стать мамой. Как человек, который сейчас близок к медицинской теме, можете дать ей совет?
- Нас с мужем останавливает то, что мы много работаем и еще одному ребенку не сможем дать столько внимания, сколько он заслуживает. Я не хочу снова испытывать чувство вины, что няня, по сути, двух моих дочек воспитала. Она у нас 15 лет работает. Моя многодетная коллега Мария Ситтель, умница, видимо, по-другому размышляет. Но у всех свои силы. Мы с Машей, кстати, ходим к одному косметологу, но не общаемся близко, равно как и другие телеведущие.
Что же касается Эвелины Бледанс, то нужно успеть не просто стать мамой, но и вырастить ребенка. Я однажды с одним маститым доктором обсуждала роды женщин после 50. Он описал столько преимуществ, что я захотела снять сюжет по этому поводу. Но медик остановил: «Это не тот случай, который следует популяризировать, все очень индивидуально. Рожать надо вовремя, и в первый раз до 35 лет». Сейчас активно рекомендуют замораживать женские половые клетки до 30. На случай если до этого возраста ты не встретила свою любовь. Так можно позаботиться о будущем в зрелом возрасте. И если репродуктивная система еще будет работать, в нужный момент подсадить собственную здоровую и молодую яйцеклетку, чтобы родить здорового малыша.
- Но православная церковь не всегда одобряет ЭКО. Вы, если не секрет, верующая?
- Моя бабушка была евангелисткой. По маминой линии вся родня - финны. Когда мне исполнилось 18 лет, бабушка нас собрала и благословила на крещение в православной церкви. Она в Финляндии жила и подумала, что раз мы поселились в России, то можем принять основную веру этой страны. Я тогда покрестилась, но индивидуализм и скромность обрядов, которые свойственны баптистам, не растеряла до сих пор. С одной стороны, я советский ребенок, а с другой - крещена в сознательном возрасте. Но не могу себя назвать воцерковленным человеком и уважаю выбор каждого.
Мозг киллера
- Давайте вернемся к вашему увлечению балетом. В этом мире есть признанные примы - Ульяна Лопаткина и Диана Вишнева, а есть скандальная Анастасия Волочкова.
- Балерины очень много работают, а что касается скандалов, они были всегда, начиная с Матильды Кшесинской. Страсти в этом мире кипят неистовые. Вспомните Тамару Карсавину или Анну Павлову. Конкуренция, покровители, отношения с сильными мира сего - все то же самое, что и сейчас. Это вызывает интерес обывателей, но за кадром остается тяжелый труд, который воспитывает личность и целеустремленность. Николай Цискаридзе однажды правильно заметил, что «у танцовщика мозг киллера». Балетные - расчетливые люди с прагматичным характером и железной волей, которые умеют лихо рассчитывать силы на несколько актов сложного спектакля и на длинную дистанцию в жизни уже после балета. Лично я каждый день зарядку делаю. В доме у меня станок, на котором разминаю глубокие мышцы.
- При работе на телевидении, как и в мире балета, важно иметь связи?
- Надолго это не поможет. Если ты всеми правда и неправдами попадешь на ТВ, но результата не покажешь, никто тебе не поможет. Камера всегда фальшь видит, а вот достоинства свои перед ней очень трудно продемонстрировать. Это огромная удача и большая работа найти свое место на телевидении.
Лично я на канал «Россия» без всякого блата попала. До этого на радио «Маяк» работала и просто обзванивала вакансии. А на «Россию-24» меня взяли после того, как между нашими этажами ходила и просила, чтобы меня на кастинг пригласили. Была очень активна, вот и повезло.
А так неплохо быть женой влиятельного человека, как моя коллега Дарья Златопольская (супруга Антона Златопольского - гендиректора канала «Россия-1»). Но ведь и она сама яркая личность, поэтому интересна зрителям. Да и брак, если это союз двух успешных, талантливых и умных людей, становится еще успешнее.
Претензии друг к другу
- Вы с вашим талантливым мужем уже купили свой дом?
- Мы его построили. Старшая дочка живет отдельно, мы ей рядом с вузом снимаем квартиру. А к младшей няня и некоторые учителя приезжают. Плюс няня возит дочку на машине в школу и в театральную студию. Мы специально выбрали Ленинградское шоссе, чтобы и на работу нам с мужем было удобнее добираться, и к моим родителям в Тверь - по прямой.
- То есть всем довольны?
- Местом - не очень, хотелось, чтобы совсем близко не было соседей. А сам дом очень нравится. Чтобы реализовать дорогой проект, который выбрал мой муж, нам приходилось много работать. Алексей сделал мне кабинет-мансарду. Я попыталась что-то робко сказать по поводу ковролина, на что он ответил: «Я все уже выбрал, все будет отлично». У него отменный вкус. Кстати, друзья тогда нам в шутку подарили книгу «Как построить дом и не развестись». Но нам она не пригодилась.
- Что главное в браке?
- Не расставаться. Как говорила Майя Плисецкая: «Все мужья изменяют, во всех семьях бывают проблемы. Во всех, а в моей - нет!» Вот с такой мыслью и надо жить. Я с темой предательства и измен, слава богу, не знакома. С первым мужем мы тихо и мирно развелись, зато сейчас две счастливы семьи появились - и у меня, и у него. А с Алексеем мы 24 часа вместе, хотя не всегда пересекаемся в коридоре. На одном канале работаем, но у каждого своя творческая жизнь, часто советуемся. Для нас есть его победы и есть мои победы, мы их не смешиваем. Когда это делали, начинались претензии друг к другу.
Он пришел на ТВ, когда я уже там работала. Искали человека, который хорошо разбирается в экономике. Леша тогда на радио «Бизнес FM» трудился, и я подсказала своему руководству о нем. Алексей привел свою команду, и они начали делать проект «Курс дня». Почти десять лет этим занимаются, а еще он главный редактор экономического сайта. Безумно эрудированный человек, ему можно удивляться каждый день. Мне с ним не бывает скучно, ведь моя эрогенная зона - интеллект.
- Даже не сомневалась. Не зря вы стали главным редактором канала «Доктор».
- После съемок цикла научно-популярных программ у меня остались хорошие контакты в медицинской среде, вот мне и предложили эту работу. Наш канал ради пациентов работает. У меня нет своей клиники, я не часть профессиональной среды. Профессионал видит глубже, а ты - шире и дальше. Я смотрю программы Елены Малышевой, она авторитет, доминирует 20 лет в этой нише. На программах о здоровье всегда надо учиться, но если что-то вызывает раздражение у зрителей, то этого лучше не делать.