Родители погибли, а дед и тетка воюют: трагическая история мальчика — единственного выжившего в жуткой катастрофе на канатной дороге в Италии

мальчик
Фото: pixabay.com/MadalinCalita
Несколько месяцев итальянские врачи боролись за жизнь шестилетнего Эйтана Бирана — единственного человека, выжившего в ужасной катастрофе на канатной дороге. 23 мая 2021 года на севере Италии мальчик в один момент потерял всю свою семью, а поправившись, стал причиной международного скандала.

Кабина канатной дороги, в которой 23 мая не повезло оказаться семейству Биран, перевозила людей из курортного городка Стреза на гору Моттарроне в Пьемонте на севере Италии. Из-за проблем с тормозной системой, которая по каким-то причинам была отключена, оборвался металлический трос. Кабина рухнула с высоты 20 метров и летела вниз по склону, пока не врезалась в деревья. По данным BBC, в этой трагедии погибли 14 человек, включая отца, мать, брата, прабабушку и прадедушку маленького Эйтана.

«семья»
Фото: Keystone Press Agency

Мальчик был доставлен в одну из больниц Турина с многочисленными переломами и травмами грудной клетки и живота. По словам врачей, он выжил только благодаря объятиям своего отца, которые смягчили удар. После нескольких операций Эйтан пришел в себя. Все несколько месяцев рядом с ним в больнице была тетя Айя, сестра отца, которая долгое время жила в Италии и работала врачом.

В сентябре Эйтан был наконец выписан и отправился домой к тете Айе, куда приехал навестить его дедушка по материнской линии Шмуэль Пелег. Этот визит закончился весьма неожиданно — дедушка Шмуэль тайно вывез внука в Израиль. Все дело в том, что Эйтан имеет двойное гражданство — он родился в Израиле и жил там, пока был младенцем, а после родители увезли его в Италию, поскольку отец семейства, погибший Амит, поступил в медицинскую школу недалеко от Милана. За право стать опекуном несчастного осиротевшего мальчика развернулась настоящая битва.

Тетя Айя подала судебный иск в Израиле в соответствии с Гаагской конвенцией о похищении детей. Она убеждена, что Эйтану будет лучше в ее семье — она воспитывает двух дочерей примерно того же возраста, к тому же погибшие родители при жизни успели выбрать школу для своего сына и вовсе не собирались возвращаться в Израиль. Тем временем Шмуэль Пелег утверждает обратное — ребенка он не похищал, а просто вернул на родину, куда и собирались перебраться по окончании обучения его родители. По словам тети по материнской линии, Галь Пелег, сам мальчик очень рад быть в Израиле.

«Мы не похищали Эйтана. Никто не должен использовать такое слово. Все, что мы сделали, это вернули его домой — и мы были вынуждены это сделать, потому что у нас не было другого способа обеспечить его физическое и эмоциональное здоровье. Они не позволили нам видеться с ним — ну, они разрешили нам встретиться с ним, но только в очень ограниченном порядке, по приказу судьи, и если бы она не приказала им позволить нам увидеться с ним, мы бы не смогли вообще его увидеть; они бы нам не позволили. И они скрывали от нас каждую крупицу информации о нем», — рассказала Галь «Радио 103FM«.

Если на очередном судебном заседании Шмуэля Пелега признают виновным в похищении внука, ему грозит длительное тюремное заключение, однако израильские эксперты утверждают, что суд, вероятнее всего, примет во внимание эмоциональное состояние мужчины, похоронившего дочь.

За судьбой Эйтана следит и вся Италия. «Осиротевший Эйтан теперь сын всех», — написал журналист Маурицио Крозетти в ежедневной газете La Repubblica после трагедии. Итальянская тетя убеждена, что только в ее семье мальчик сможет ощутить хотя бы подобие стабильности и продолжить жить в «естественном» для него окружении, пойти в ту же школу, куда и планировал, общаться с двоюродными сестрами. Итальянская общественность считает, что действия деда являются нарушением решения итальянского суда о предоставлении опеки тете, и как таковые равносильны посягательству на правовой суверенитет Италии. В Израиле, разумеется, с такими выводами не согласны.

Представители израильской прессы убеждены, что Эйтан не должен растерять своей «еврейской идентичности», чего и хочет Шмуэль Пелег. «Представление о еврейской родине и ощущение безопасности, которое она предлагает, на самом деле трудно понять многим итальянцам — дом понимается не только как место, где вы живете, но и как единственное место, к которому вы действительно принадлежите и где вы можно быть уверенным в сохранении полной еврейской идентичности», — заявил корреспондент RAI Джиоджелли.

В разбирательстве принимают участие члены итальянской еврейской общины, которые теперь оказались зажаты между двумя идентичностями. Впереди еще не один суд, адвокаты обеих семей пока не разглашают никаких подробностей заседаний, а общественность ждет вынесения «соломонова решения».





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


Еле сводят концы с концами: почему братья и сестры не просят помощи у Софии Ротару
Родители погибли, а дед и тетка воюют: трагическая история мальчика — единственного выжившего в жуткой катастрофе на канатной дороге в Италии