Ученые раскрыли секрет идеального подарка

Лучше дарить большие коробки, чем кольца с бриллиантами

Лучше дарить большие коробки, чем кольца с бриллиантами 

Американские ученые провели полезное предпраздничное исследование, призванное развенчать мифы о выборе и дарении подарков. Психологи из Стенфордского университета под руководством Фрэнсис Флинн изучили реакции сотни людей на те или иные презенты.

Выяснилось, что дорогой подарок не обязательно оценят. Например, если девушке не нравятся украшения, то даже кольцо с огромным бриллиантом она воспримет равнодушно. Большие и более дешевые подарки воспринимаются, в свою очередь, лучше, чем маленькие и дорогие. То есть радости от iPod будет меньше, чем от СD-плеера, а флакон духов вызовет меньше эмоций, чем огромная игрушка.

Если хотите сэкономить, действует другое правило: неважно, какой подарок внутри упаковки, главное, чтобы она была большой и яркой. Оказывается, презент воспринимается как выражение чувств дарителя. Как подсказывает подсознание, чем больше упаковка, тем сильнее эти чувства. По этой же причине не стоит дарить деньги или подарочные сертефикаты. Это создает ощущение, что даритель даже не подумал о том, чтобы сделать сюрприз.

Неплохой эффект производят подарки, «адресованные» конкретно кому-то, например, с выгравированными инициалами, именем, знаком зодиака человека, напоминающие какие-то памятные даты или важные события в его жизни. Любой предмет для личного использования, например, плеер, будет воспринят лучше, чем для общего (кастрюля). А вот безликие подарки, которые можно купить в каждом переходе (чашки, ежедневники, конфеты) близким лучше не дарить.