Введение сбора избавит москвичей от бесконечных пробок

20 идей
Ежегодно столичные автовладельцы проводят в пробках до 100 часов. Часть жизни, драгоценное время, которое можно потратить на семью и работу, уходит впустую. А сколько нервов тратится, ведь, опаздывая на важную встречу, кто-то рискует потерять в деньгах, а кто-то лишиться работы.

В прошлом году столица России заняла 1-е место по загруженности автодорог в рейтинге TomTom Traffic. В топ-12 вошли также Новосибирск и Санкт-Петербург. Автомобили стали доступнее, и ситуация лишь усложняется.

Тем не менее разгрузить дороги можно, уверен общественник и предприниматель, автор знаменитых «20 идей развития России» Дмитрий Давыдов* (20 идей по развитию России (20idei.ru)).

Безусловно, необходимо модернизировать транспортную систему мегаполиса. Власти Москвы тратят на это колоссальные средства, но, похоже, без жестких ограничений тут не обойтись. Платный въезд в Москву обсуждался 5 лет назад. Но дальше обсуждений дело не зашло, по-видимому, зря. Сейчас для этого имеются не только предпосылки, но и технологические возможности.

Давыдов поясняет, почему есть уверенность в эффективности сбора. Данная система была введена в 2003 году в Лондоне, который был лидером по пробкам. Теперь же он в вышеуказанном рейтинге лишь на 49-м месте. А все потому, что там был введен платный въезд в центр города (5 фунтов) в будни с 7 до 19 часов. Сейчас там также платный въезд, но с 7 до 22 часов, а стоимость повышена до 15 фунтов, что эквивалентно 1500 руб.

Дмитрий Давыдов* предлагает ввести поэтапный сбор в столице и выделить средства из казны на системы фиксации транспортных средств в платной зоне, а также разработку механизмов оплаты. Данные средства не только окупятся, но и появятся дополнительные финансы для развития инфраструктуры.

Первоначально сумма тарифа для проезда внутрь МКАД должна быть небольшой — 100 рублей. Для москвичей это не такие существенные деньги. Время тарификации — с 7 до 22 часов. Исключение — праздники и выходные. Плата не должна коснуться общественного транспорта, мотоциклов, машин экстренных служб и электрокаров. Для льготных категорий граждан можно предусмотреть скидки. В дальнейшем тарифы можно регулировать, как зоны и время действия сбора.

Таким образом получится эффективно снизить транспортную нагрузку в мегаполисе и улучшить экологическую обстановку. У москвичей появится больше свободного времени для себя.

Как повысить дисциплину среди новичков дорожного движения?

Примерами успешного внедрения сбора может быть не только британская столица, но и Сингапур, Милан, Израиль и другие государства.

Дмитрий Давыдов* надеется, что власти прислушаются к его инициативе и поддержат законодательно. Стоит отметить, что начать продвигать эту идею нужно уже сейчас, поскольку подготовка и реализация может занять немалое время.





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


Введение сбора избавит москвичей от бесконечных пробок
В Москве скоро появятся первые платные тротуары