Как Подмосковье переживает автобусный коллапс

В мире чиновников таких очередей не существует
В мире чиновников таких очередей не существует. Фото: Vk.com
В нескольких округах Подмосковья на днях случился локальный автобусный коллапс. Люди мерзли на остановках по 40 минут, но автобусы словно исчезли. Соцсети переполнили возмущенные отклики, однако областные чиновники тут же обозвали их фейками.

Шум поднялся сильный. Настолько, что региональные власти заставили проштрафившегося перевозчика возить пассажиров бесплатно, пообещали дополнительные автобусы. И действительно вывели на маршруты еще 80 единиц техники. Хеппи-энд? Вряд ли.

Удивительное совпадение: проблемы начинаются в тех районах, где за дело берутся три частных перевозчика, зарегистрированные в Домодедово: «Домтрансавто», «Ранд-транс», «Стар-транс». Не хватает машин, ожидание автобусов затягивается, водители часто не знают дорогу, мудрят с оплатой. Но именно эти перевозчики с завидным постоянством выигрывают тендеры. И еще один занимательный факт: у этих трех контор совпадают банковские реквизиты, адрес регистрации или служебный телефон и электронная почта, то есть они явно между собой связаны.

«Областные
Областные перевозчики экономят на техобслуживании, и автобусы быстро превращаются в хлам. Фото: Vk.com

Ведра с болтами

- У нас в Королеве уже несколько лет мучаются с этим «Домтрансавто», - рассказывает блогер Роман Иванов. - Люди ждут автобусов минимум по 40 минут, пытаются платить карточками, их выталкивают из автобусов, требуют наличные или перевода на личные карточки водителей.

- В Красногорском районе старые, грязные автобусы и ходят нерегулярно, один раз в час (540-й, 541-й маршруты), - пишет в «Яндекс.Дзен» Светлана Шведова.

- Крепитесь, люди! - призывает Марина Муравьева. - У нас в Долгопрудном этот дерьмоперевозчик уже два года! Это ужас! Несоблюдение расписания, не топят в автобусах, притом что люди отстояли на остановке от 20 и более минут! А насчет старых автобусов - они были новые, когда они к нам пришли! Никто не следит за их техническим состоянием, и за два года они превратились в ведра с болтами!

«Губернатору
Губернатору Воробьеву есть о чем задуматься. Фото Михаила Фролова/«Комсомольская правда»

- В Химках «Мострансавто» три года назад сменил некий «Стартранс», - делится ситуацией «ВКонтакте» Наталья. - С парком автобусов не лучше, и с водителями очень плохо, нет говорящих на русском языке. Срыв расписания, мерзнущие пассажиры, неработающие диспетчерские - все это не ново. Бесчисленные жалобы не дали никаких результатов.

- До конца 2021 г. этот перевозчик работал у нас в Орехово-Зуевском городском округе, - пишет в Facebook* Николай Ф. - Были случаи, что автобусы с пассажирами заезжали на заправку, что водители находились в явно неадекватном состоянии. Проезд на красный сигнал светофора, проезд мимо остановок с людьми, разговор по телефону за рулем, нарушение скоростного режима.


Что происходит в регионе

  1. Подмосковье растет: уплотнительная застройка, пробки, забитый до отказа общественный транспорт.
  2. Выросли расходы области: десять лет назад из подмосковного бюджета на все транспортное обслуживание шло меньше 5 млрд руб. в год, сейчас - более 120 млрд руб.
  3. Автобусов недостаточно: по оценкам экспертов, десять лет назад пассажирские перевозки по области обеспечивали 11 тыс. автобусов, сейчас на маршруты выезжают меньше 6 тыс.

Кстати

  • Подмосковные пассажиры, за исключением льготников, массово переходят на альтернативные варианты: создают группы в соцсетях, где договариваются и подвозят друг друга или нанимают частников за доступные деньги.

Только цифра

  • 64 руб. - стоимость одной поездки в Подмосковье.


*Организация запрещена на территории РФ