Борис Акунин**: Пол Верховен поставит "Азазель" в Голливуде
Мастер детектива пишет книгу про кладбища
![]() |
|
БОРИС АКУНИН: рядом с портретом человека, похожего на Фандорина |
Григорий Шалвович, вы - злой человек?
- Акуниным я назвал себя не потому, что ощущаю себя злодеем, а потому что в первой серии романов про Эраста Фандорина главными персонажами являются злодеи. Они для меня гораздо важнее, чем главный герой. Он же везде более или менее одинаковый и предсказуемый, а зло - бесконечно многообразно, часто соблазнительно и потому опасно. Я исхожу из того, что норма - это добро, а зло - аномалия, а она всегда интереснее нормы. Я стараюсь изображать таких злодеев, которые, во-первых, сильны, и моему герою справиться с ними непросто и не всегда ему это удается, а во-вторых, они соблазнительны и привлекательны. - В ваших романах часто именно такие люди вершат судьбы людей и государств.![]() |
|
ПОЛЕТ С СУПРУГОЙ: во сне рождаются сюжеты |
- То есть, по-вашему, рука, дергающаяся на асфальте, - это красиво?
- Рука, дергающаяся на асфальте, - это из фильма. И хотя это есть и в романе, но слово и визуальный ряд имеют разное влияние. Что допустимо в одном случае, недопустимо в другом. Одно бьет по обнаженным нервам, а другое ты все-таки представляешь себе через некоторую завесу. - А как вы вообще пишете, есть у вас своя технология? - Безусловно. Как строится дом? Сначала проект, затем каркас, стены, отделка. Самый трудный этап - придумать сценарий, потом появляются план романа, персонажи, на каждого из которых завожу свой файл в компьютере. Я должен знать про каждого из своих героев все: как сложилась его жизнь и что с ним будет дальше, ну если я его, конечно, в этом романе не прикончу. Это нужно для того, чтобы они были для меня живыми людьми. И очень важно понять, как зовут героя. Приходится перебрать очень много имен. Если назвать его неправильно, он не будет живым и не станет с тобой разговаривать. А если находишь его имя, то раздается такой легкий звон, и ты понимаешь: "Ага. Зовут тебя именно так". И тогда этот персонаж начинает тебе все рассказывать. Сюжетная линия прокладывается в фарватере между этим персонажами, как бы между силовыми полями. В детективном романе самое трудное - развязка, потому что можно интриговать и разогревать внимание читателя до бесконечности, и все равно в большинстве случаях, дойдя до конца, читатель остается разочарованным. - И все-таки историей про Фандорина вам удалось заинтриговать не только ОРТ, которое будет снимать продолжение - "Турецкий гамбит", но и Голливуд… - Ладно, не буду скромничать. Сейчас я веду переговоры с Полом Верховеном. Правда, продвигаются они очень сложно, потому что для автора, неизвестного в Америке, я выдвинул слишком много условий и требований. Например, не соглашаюсь отдать электронные и телевизионные права, что для Голливуда в высшей степени необычно. И, конечно, я требую определенной степени контроля за русскими реалиями, чтобы потом мои друзья и знакомые надо мной не издевались за этот фильм. Если все пойдет гладко, съемки начнутся следующей весной. Я посоветовал Полу съездить в Питер, чтобы поискать места для съемок. Этот город сохранил ауру XIX века: эта блеклость красок и некоторая облупленность, на мой взгляд, просто чудесны. Надеюсь, что Северную Пальмиру не раскрасят в ближайшем будущем в цвета "монпансье". Пола заинтересовала не столько теория "мирового заговора", сколько процесс воспитания чувств, когда мальчик становится мужчиной. Ему интересен, с одной стороны, присутствующий в романе некий интеллектуальный слой, а с другой - приключение. Конечно, Голливуду свойственно нивелировать и приводить все к общему знаменателю, но ведь это определенные правила игры.![]() |
|
ПИСАТЕЛЬ НА СОЧИНСК |
- Григорий Шалвович, вы всегда так много говорите о романах и так мало о себе? О вас много слухов ходит... Например, что вы предпочитаете не совсем обычные места для прогулок - кладбища…
- Истинная правда. Я, кстати, потихоньку и книжку про кладбища пишу. Ее пишут сразу два автора: Акунин и Чхартишвили. Она называется "Кладбищенские истории". Это будут рассказы о разных кладбищах, не только российских. Там будут шесть эссе об истории кладбищ, автор которых - Чхартишвили, и шесть "страшных" рассказов и сказок, автор которых - Акунин. Был я, кстати, в Питере в Невской лавре, но она меня как-то не вдохновила, что-то там с аурой не то: туристами там все затоптано, что ли?! Когда я гуляю по старому кладбищу, обычно думаю о времени. О том, куда оно девается, куда уходят люди, которые раньше жили. Эта привычка позволяет понять что-то очень важное.
*Организация запрещена на территории РФ
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов




