Как правильно реагировать на хамство

Офис
В наше время повсюду можно столкнуться с внезапной грубостью и хамством: в офисе, на улице, на дороге. И далеко не каждый понимает, как вести себя в подобных ситуациях.

Люди хамят по разным причинам: кто-то от усталости и отчаяния, кто-то на эмоциях, а некоторые со зла. В магазине это может быть уставшая за смену продавщица, на работе — раздосадованный клиент. Часто после таких ситуаций они понимают, что поступили неправильно, чувствуют вину и даже извиняются. Но для некоторых хамство — это способ самоутвердиться. Через унижение других они чувствуют собственную значимость. Особенно сильно это проявляется, если жертва из-за страха или зависимости перед хамом не может ответить. Часто так себя ведут люди, имеющие власть и чувствующие безнаказанность. Из-за этого они позволяют себе срывать злость на подчиненных или клиентах. Причины такого непристойного поведения человека, вероятно, скрыты в его детстве. Ребенку необходимы внимание и любовь, и если родители не уделяют их ему в должной мере, то начинаются проблемы. Ребенок ищет способы привлечения внимания и чаще всего ими становятся плохое поведение и грубость.

Сердитая-мать-ругает-сына-и-дочь
 

Когда вам хамят, первым делом хочется ответить тем же. И это вполне понятная реакция, ведь обидчик без повода нарушает ваши внутренние границы, и хочется поставить его на место. Но агрессия тут бесполезна. Самой правильной реакцией будет сдержаться и успокоиться. Слова хама не должны повлиять на вас, для этого необходимо осознавать, что образ, сформированный хамом, не имеет никакого отношения к вам. Если вы хотите продемонстрировать уверенность в себе, то уместно прямо сказать о незначительности сказанного обидчиком для вас и окружающих.

«Хамство»
 

Существует метод ведения разговора с хамами, название которого «психологическое айкидо». Его суть в соглашении со словами обидчика. Если так сделать, то дальнейшие высказывания оппонента в ваш адрес не будут иметь смысла и станут скорее абсурдными. Другим эффективным методом является вежливость. Чем культурнее и улыбчивее вы будете отвечать, тем комичнее будет выглядеть обидчик. Возможно, он даже усомнится в своей правоте. Игнорирование тоже достаточно хорошо помогает против хамства, но тут есть свои особенности. Если проявить эмоции, то обидчик может это воспринять как молчаливое повиновение и начнет все больше распаляться. Правильнее будет демонстрация полного отчуждения от конфликта: вам нет дела до хама и его слов, и вам не хочется бессмысленно терять на это время.