«Русская Медиагруппа» станет связующим звеном между виноделами и аудиторией в развитии винного туризма

РМГ
Что такое винный туризм и что нужно для создания в России культуры винного туризма, сравнимой с той, что существует во Франции или Италии? Эти и другие вопросы обсудили спикеры на площадке Первого Российского винодельческого форума.

Винная индустрия в России переживает небывалый подъем. Сегодня у занятых в отрасли, ценителей и экспертов уже нет сомнений, что российское вино смело может составить конкуренцию западному. Вопрос лишь в том, как популяризовать эти знания среди широкой аудитории.

Одним из инструментов, позволяющих сделать российское виноделие предметом гордости широких масс, эксперты называют винный туризм – ему была посвящена одна из сессий Первого Российского винодельческого форума, проходящего 24-25 ноября в Москве, организованного фондом Росконгресс.

Что такое винный туризм в целом? Это совокупность природных и инфраструктурных объектов, которые позволяют туристам познакомиться с регионом, его культурой, историей, природой через посещение виноделен и дегустации локального вина.

Как отметил участник дискуссии, управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников, нет сомнений, что достойные образцы виноделия, сильные винодельни в России есть. А дальше стоит вопрос создания национальных узнаваемых брендов. И винный туризм – один из ключей к их появлению.

«Уже есть база, начальная основа для развития винного туризма, сформированная на Юге России, – рассказал Директор департамента мастер-планирования и развития территорий «Туризм.РФ» Вячеслав Шашкин. – Безусловно, энотуризм даст и всей нашей туристической индустрии новые возможности. Очевидно, что для дальнейшего развития нужна новая инфраструктура. Мы ожидаем рост этого направления туризма, и, со своей стороны, готовы и открыты к будущему сотрудничеству. Нам необходимы комплексные проекты по примеру «Абрау-Дюрсо», где в основе – винный туризм, а также реализуются и другие туристические направления и возможности. Именно такой комплексный стиль – тот залог успеха, который позволяет развивать туризм в целом».

Одна из главных проблем, которую видят перед собой эксперты в вопросах развития винного туризма – это необходимость сочетания комфортной для путешественника инфраструктуры, которая включает рестораны, отели, транспортную доступность, и бережного отношения к землям. И вопрос этот не только морально-этический, но и законодательный. На правовом уроне существуют большие ограничения для возведения инфраструктуры на сельхозугодьях.

Как подчеркнула заместитель губернатора – Председателя правительства города Севастополь Мария Литовко, «Наша задача на примере Севастополя показать, что мы должны защищать сельхозземли, но не можем допустить, чтобы гостиница была в 20 километрах. Винный туризм – это всегда возможность остаться на ночь и следующий день посвятить новой винодельне. Я очень надеюсь, что с учетом всех поручений президента и такого количества активных людей мы сможем разрешить правовые проблемы».

В ходе сессии участники дискуссии сошлись во мнении, что для развития винного туризма в России необходимы связанные усилия нескольких регионов, которые будут не соперничать друг с другом в борьбе за туриста, а, напротив, создадут единый эномаршрут, общую туристическую экосистему.

«Очень важно комплексное развитие, – подчеркнул модератор сессии собственник ГК «Абрау-Дюрсо» Борис Титов. – «Абрау-Дюрсо» – большое хозяйство, мы занимаем лидирующие позиции в мире по количеству дегустаций в год. Но нам нужны партнеры, нам нужны небольшие комплексы, которые позволят туристу приехать в регион и просмотреть несколько объектов, поэтому мы заинтересованы в развитии связей с нашими соседями».

Помимо непосредственного развития территорий, для появления в России полноценного винного туризма ощущается острая необходимость и в полноценном информационном сопровождении проектов, в формировании качественной коммуникации между винными хозяйствами и целевой аудиторией.

Один из проектов, решающих эту задачу, площадка «Свое за городом», созданная Россельхозбанком. «Ее основная цель – популяризация предложений локального туризма от фермеров. Ежемесячно десятки тысяч посетителей заходят на платформу. Мы хотим рассказывать нашим туристам о винном туризме и, в первую очередь, о небольших производителях. В Италии, во Франции туристы посещают такие хозяйства, в России же это нечто неизвестное, при этом есть потребности в таких услугах, которые сочетают познавательность, гастро, энотуризм, классические представления о пляжном отдыхе», – рассказал управляющий директор центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Максим Коваленко.

Ограничения со стороны российского законодательства в сфере продвижения винной индустрии и винного туризма остро стоят и для медиа. Однако, современные СМИ находят возможность даже в рамках существующего закона найти пути коммуникации с аудиторией, расширяющие ее знания о брендах и хозяйствах. И ведущая роль в этом вопросе принадлежит развлекательным, музыкальным медиа.

«Тесную связь между русской музыкой и русским вином увидит каждый человек, который в сезон пройдется по улице курортного южного города, – говорит управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников. –  «Русская Медиагруппа» «дружит» с русским вином, мы создали проект «Русское играет», в рамках которого на всех наших мероприятиях – а это тысячи событий по всей России – будет только отечественное игристое. Мы нашли формы, которые позволяют в соответствии с действующим законодательством продвигать бренды, которые связаны с нашим вином, энотуризмом, в первую очередь, через познавательную информацию. Что нам нужно – так это четкие задачи. Скажем, «Шато» должно увеличить трафик на 70%. В мире есть примеры успешного продвижения, и мы также готовы их внедрять. Нам нужен медиасовет, маркетинговая ассоциация, которая сможет заняться очень конкретным решением этих вопросов. Уверен в ближайшей перспективе можно кратно увеличить объем этнотуризма в России».