Шаги к успеху от Дмитрия Петрова

Дмитрий-Петров
Или как открыть свой бизнес в 2022 году

Дмитрий Петров - владелец четырех бизнесов, чей товар продается на крупнейших маркетплейсах, от «WB» до «Алиэкспресса», а в кризис – только наращивает обороты. При этом Дмитрий когда-то начинал «с нуля» и зашел в нишу интернет-продаж, когда она еще не была мейнстримом. Он согласился дать несколько советов начинающим предпринимателям.

- Дмитрий, давайте начнем пошагово. Как выбрать нишу?

- Для начала нужно понять, чем вы хотите заниматься, что вам нравится, чем вы увлечены и попытаться наложить это на будущий бизнес. Например, вы отлично рисуете и ваш талант подкреплен положительными рецензиями от авторитетных людей из мира художников, исходя из этого вашего таланта вы можете:

  • Открыть магазин товаров для художника, так как вы знаете, что нужно людям;
  • Открыть художественную галерею, где сможете выставлять свои работы и работы таких же художников, как и вы;
  • Открыть школу рисования, где будете преподавать своим ученикам основы живописи.

Каждое из этих направлений связано с художественной деятельностью, но они совершенно разные с точки зрения развития бизнеса. Лично мне всегда были интересны гаджеты и электроника, поэтому и первый мой бизнес был связан с ними. Если бы я пытался угадать, где больше заработаю, боюсь, ничего из этой затеи не вышло бы.

- Замахиваться сразу на амбициозный проект или начинать с малого?

- Если есть финансовые ресурсы, можно и замахнуться. Но, вообще не имея опыта в бизнесе, думаю, это не вариант. На старте у меня не было опыта, денег, но было большое желание делать то, что мне нравится – так появился Cheap-Mobile, построенный на известном «Купи-продай».  Получив этот опыт, я создал свой бренд электроники BlackMix, далее – свое столярное производство Артель Petroff&Co, и, наконец, The Diy World, где мы уже начали выпускать товары для других мастерских. То есть, каждый новый бизнес был на ступеньку выше предыдущего. Это классическая эволюция.

- Как собрать команду? Расскажите на своем примере.

- Первый мой личный опыт ведения бизнеса - интернет магазин Cheap-Mobile. Команду собирал по знакомым и знакомым знакомых, параллельно давая объявления в тематических группах в соцсетях. Все мои знания в области торговли были лишь теоретическими, мне казалось, ничего сложного не будет, но уже через некоторое время пришлось снять розовые очки и опуститься на землю. До сих пор помню первое свое значимое достижение – когда удалось договориться на небольшую поставку товара в Торговую Железнодорожную Компанию, не знаю есть ли такая компания сейчас, но тогда она занималась продажами всякой мелочевки в электричках. Вообще, искусство ведения переговоров – очень важный навык, который необходим каждому, кто решил заняться бизнесом.

«Дмитрий
Дмитрий Петров 

- Вы вели переговоры не только с российскими компаниями, но и с китайскими. Есть ли разница в подходе?

- О, да, Азия вообще в этом плане – другой мир. И мне приходилось ориентироваться «на ходу».  Полбеды, когда закупаешь готовую продукцию. И совсем другое – если ты выпускаешь продукцию под собственным брендом, соответственно, имеешь свое представление о том, как должен выглядеть продукт, и нужно убедить партнеров, что делать нужно именно так, а не иначе. Моей целью было создание уникального товара, которого еще не было на российском рынке. И я этой цели добился. Сегодня наши товары представлены на таких торговых площадках как Wildberries, Озон, СберМегаМаркет, Яндекс Маркет, Aliexpress. И они ровно такие, какими были задуманы.

- По поводу уникальных товаров – расскажите о ваших фотостолах, которые произвели фурор на маркетплейсах. В чем их секрет?

- Да, эти столы – действительно моя гордость. Таких до сих пор не выпускал никто, технология новая, что подтверждает патент. Так вот, данные столы предназначены для предметной фото- и видеосъемки, которые помогают профессионалам и любителям делать первоклассный контент, при этом, не закупая кучу дополнительного оборудования. Главная фишка в том, что платформа может медленно вращаться вокруг своей оси, при этом, фотограф контролирует ее высоту с помощью пульта – на выходе, мы имеем очень эффектное видео. Эта модель стала очень популярной среди блогеров, видеографов, бизнесменов – которые используют стол для съемок своего товара. Отзывы впечатляют: нам писали даже, что у кого-то продажи выросли вдвое после того, как они отсняли свой продукт по всем правилам, с помощью нашего стола. Я очень рад, что смог не просто продать товар, а сделать нечто действительно полезное, для целого ряда ниш и профессионалов, которые в них работают.

- Вернемся к нашей инструкции, как стать успешным бизнесменом: расрутка. Как вы сделали свои бренды популярными?

- Сделал ставку на качество, не задирал ценник, следил за новинками. В BlackMix мы постоянно мониторим электронику, на основе трендов делаем свои модели, которые оказываются качественно лучше, чем у конкурентов. Поэтому мы и находимся в лидерах продаж. В Артель Petroff&Co и вовсе, производим уникальную продукцию, которую можно купить только у нас. Главное - товар. А продажи – вопрос техники.

- Что насчет дополнительных каналов продаж? У вас они есть?

- Да, и наш канал GagetPage недавно получил «Серебряную кнопку» от YouTube. Сделав обзор на свой товар, вы помогаете покупателю с ним ознакомиться, объясняете, почему покупать лучше у вас, а не у конкурентов. Главное, ничего не навязывать. Ролик должно быть просто интересно смотреть. У нас были видео, которые набрали больше миллиона просмотров – это блогерский успех! А за ним шли продажи.

- Не забудем про кризис. Это вообще хорошая идея – начинать бизнес в такое время?

- Для бизнеса не существует удачного времени. Есть лишь разные стратегии. Когда вокруг падают продажи, нужно ориентироваться на товар, который будут покупать в любом случае. Например, в «Артели» в кризис мы даже расширили ассортимент за счет недорогой посуды, так как без стакана вы все равно не обойдетесь, а тут выгодное предложение. Такие товары есть в каждой отрасли, нужно только хорошо проанализировать ситуацию. И, главное, никогда не опускать руки!