«Умение визуализировать идеи»: что даст российским школьникам возвращение предмета «Черчение»
Черчение не является новым предметом, оно присутствовало в программе еще с 1930-х годов, хотя количество часов и возраст учащихся периодически корректировался. И лишь в 2019-м дисциплину решено было исключить.
Но грядут очередные изменения – с 2024/25 учебного года уроки черчения вновь появятся в отечественных школах. За комментарием по этому поводу «Экспресс газета» обратилась к эксперту.
«Этот предмет будет полезен для будущей карьеры многих учеников, особенно в области архитектуры, дизайна, инженерии и искусства, где без него, в принципе, никак. Из черчения вытекает большое количество узкопрофильных предметов, например, как инженерная графика или архитектурно-дизайнерское проектирование.
Изучение черчения сыграло важную роль и в моей жизни. Умение визуализировать идеи помогло мне сделать презентацию более убедительной и понятной для жюри, что позволило мне одержать победу во Всероссийском научно-инновационном конкурсе «Умник».
Черчение способствует развитию визуального восприятия, пространственного мышления и творческих способностей, что может сыграть важную роль в образовании и личностном развитии».