С железякой в животе

Пациент пять лет прожил с забытым внутри него 20-сантиметровым мединструментом

Пациент пять лет прожил с забытым внутри него 20-сантиметровым мединструментом

81-летний житель городка Доброполье Донецкой области Алексей САВОСТЬЯНОВ показывает домашние ножницы длиной 20 см. Говорит, такого же размера был хирургический зажим, который он носил в себе пять лет. Все это время местные врачи, забывшие железяку в животе у дедушки, скрывали этот факт, надеясь, видимо, что престарелый пациент долго не протянет. Лишь в этом году, после обследования в другом городе, инородный предмет из дедушки изъяли. К сожалению, вместе с частью намотавшейся на него тонкой кишки.

Забытый в теле хирургический зажим травмировал тонкую и 12-перстную кишку, нижнюю часть левого легкого и желчный пузырь.

- Боялись, что папа умрет прямо на столе, - рассказывает дочь пострадавшего Елена Савостьянова. - Только в онкологии согласились делать операцию. Когда посторонний предмет достали, все были в шоке от его размеров. Ко мне пришли из медуниверситета за разрешением использовать папины снимки в учебном процессе.

Комиссия областного управления Минздрава пришла к выводу: инструмент оставили в теле во время операции по удалению аппендикса пять лет назад. Семья Савостьяновых уверена, что врачи сразу поняли свою ошибку, но решили все утаить.

Размер инструмента, забытого в САВОСТЬЯНОВЕ, поразил врачей

Размер инструмента, забытого в САВОСТЬЯНОВЕ, поразил врачей

- Я сказал хирургу, который вырезал аппендикс, Дмитрию Сараеву, что лучше мне не стало, - вспоминает Алексей Иванович. - Ощущал внутри «блуждающую» тяжесть. То в одном боку резанет, то в другом уколет. Так больно было, что плакал.

- Первый рентген папе сделали на пятый день, но нам не показали, - говорит Елена. - Сказали, он только для врача. Послеоперационный шов не заживал, через три недели из него вышел забытый в животе марлевый тампон. И снова доктор Сараев заверил: «Это нормально, марля стерильная, видать, при перевязке попала». Наверное, думал, что дедушка старенький, ему недолго мучиться. Хотя мог бы придумать про осложнение, положить на новую операцию и потихоньку вынуть забытый зажим. Вместо этого отца обрекли на пытку.

Причину болей Алексея Ивановича установили лишь в 2012 году, когда дети решили обследовать папу в другом городе. Магнитно-резонансный томограф сразу среагировал на металл. Несмотря на официальное заключение о том, что зажим забыли во время операции по удалению аппендикса, перед пострадавшим никто не извинился.

Зажим чётко просматривался на рентгеновских снимках

Зажим чётко просматривался на рентгеновских снимках

Елена считает, что хирург Сараев должен возместить хотя бы материальный ущерб. Человек он не бедный, а Савостьяновы - простая шахтерская семья - на лечение деда за пять лет потратили немало средств. Спасали больного общими усилиями, влезая в долги, четверо его детей и 13 внуков.

Удивительно, что врача не только не наказали, но и повысили в должности: Дмитрия Сараева назначили главным врачом медико-санитарной помощи района. Сам он называет деда «неблагодарным» - ему жизнь спасли, а тот в ответ строчит жалобы. Ведь привезли Алексея Ивановича в тяжелом состоянии, с перитонитом, и операция была срочной.

- Я до этого аппендикса здоровый человек был, в 75 еще работал на шахте столяром, стаж имею 60 лет, на одной ноге мог 30 раз присесть. А после операции не мог самостоятельно носки надеть, питался одним бульоном и медом. Бедная супруга со мной намучилась, от сердечного приступа умерла, - вздыхает Алексей Иванович.

Семья пострадавшего добивается возбуждения уголовного дела, но правоохранительные органы тянут время.

Официальное медицинское заключение...

Официальное медицинское заключение...

- Мы изъяли рентгеновский снимок в больнице, где зажим виден, а в описании его нет, - говорит начальник следственного отдела МВД Доброполья Руслан Лунин. - Но, может, рентгенолог его не заметил? А забыть инструмент в теле больного могла и медсестра. Главный вопрос, на который мы сейчас пытаемся найти ответ: были ли причинены тяжкие последствия здоровью.

- По статье «Ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей медработником» предполагается максимальное наказание - два года колонии. Но срок давности по ней - пять лет, который уже минул. Так что никого не посадят. Но мы будем добиваться взыскания причиненного вреда - по 50 тысяч за каждый год страданий Алексея Ивановича. Такой иск предъявим к больнице, - комментирует адвокат Савостьяновых Александр Рудь.

...подтверждает небрежность хирурга

...подтверждает небрежность хирурга



автор