Ювенальная юстиция по-немецки: даже если родителей признали не виновными, детей им не вернём
Уголовное преследование Ангелины Де Майер, длившееся три года, закрыли за полчаса
Очередной поворот в деле семьи Де Майеров, у которых немецкие ювеналы отобрали двух детей и собирались отнять третьего, на тот момент ещё находившегося в утробе. Эта история длится три года. Напомним вкратце. Семья этнических немцев Квиринг переехала в Германию из Алтайского края в 1995-м. Ангелине было тогда три года. Она выросла, вышла замуж за Даниеля Де Майера, с разницей в два года у них родились сын Джейми и дочурка Эбби. Когда малышке было три месяца, супругов обвинили в том, что они избили её, и забрали девочку вместе с братом. Видеться давали редко и коротко, вскоре отправили детей в приёмную семью. Родители бились, как могли, но против них завели административное и уголовное дела, а беременной третьим ребёнком Ангелине угрожали, мол, заберём новорожденного прямо в родзале, и пикнуть не успеешь.
Отчаявшись, семья написала письмо Владимиру Путину, просила помощи у российских властей. После нашей публикации дело приняло огласку, в него включились сотрудники российского консульства в Бонне. Третьего сына Никитку Ангелина родила в Симферополе. Удивительно, но германское правосудие пыталось и на него – полноценного российского гражданина покушаться. Однако этот финт не удался.
Президент Европейского информационно-правозащитного центра Гарри Муррей о немецком правосудии:
Больше года семья, разодранная надвое, живёт в разных странах. Даниель в Германии, Ангелина с мамой Еленой и сыном Никитой в России. Правда, в ФРГ ей приходится постоянно мотаться – на суды. Кроме того, она продолжает биться за право вернуть старших детей. На днях состоялся очередной суд по уголовному делу по обвинению Ангелины в избиении детей. Заседание длилось всего полчаса, вердикт немецкой Фемиды: прекратить судопроизводство в связи с малозначительностью деяния. Вот так. Три года обвинять во всех смертных грехах любящую мать, отправить детей к чужим людям, пытаться отобрать третьего ребенка, и все – из-за малозначительного деяния. Не слишком ли много усилий? Впрочем, вероятно, ювеналы не ожидали такого громкого сопротивления, и отступили только под напором. И то – так и не признались, что не нашли ни одного доказательства жестокого обращения родителей с детьми. Месяцем раньше было также закрыто уголовное преследование Даниеля Де Майера. Казалось бы, празднуйте, друзья, победу! Но не тут-то было. Детей ведь им всё равно не отдают. Почему? А потому! Не отдают, и всё, такова логика тамошнего правосудия: подозреваем, что били – отбираем детей. Признаём, что не били – ну и что, дети уже наши!
Будем биться до последнего
- Дело семьи Де Майер стало одним из знаковых дел в истории ювенальной юстиции в ФРГ, - уверен адвокат семьи, президент Европейского информационно-правозащитного центра Гарри Муррей (вы можете прослушать подробный комментарий). - Обвинения, выдвинутые против Ангелины и Даниеля, довольно существенные, и им грозил срок, но после того как мы начали разбираться, стало очевидно, что дело шито белыми нитками. Однако суд не захотел оправдывать Ангелину, поскольку кто-то должен быть виновен, а уж гражданка России подавно, поэтому суд прекратил судопроизводство на основании ст. 153 Уголовно-процессуального кодекса ФРГ, которая предусматривает возможность отказаться от уголовного преследования в случае малозначительности деяния. Впрочем, точку в деле ставить ещё рано. Супругов больше не преследуют по уголовной статье, но и не возвращают детей. Им предстоят многочисленные судебные процессы в гражданских судах. Мы будем доказывать их право, вплоть до ЕСПЧ и добьёмся того чтобы Эбби и Джейми смогли вернуться в семью. Хотя, есть большие сомнения, что после того террора и ужаса, что пережила семья, они захотят жить в стране, где демократия носит иллюзорный характер и права человека топчутся властями.
Ссылки по теме:
- Русская немка, у которой отобрали старших детей, третьего малыша родит в Крыму
- Немецкая опека хочет отобрать русского ребёнка