Один из самолетов «Аэрофлота» оденут в ретроливрею

Это событие произойдёт в 2013 году, в рамках празднования 90-летнего юбилея авиакомпании

Сегодня были подведены итоги открытого интернет-голосования за выбор ретро-ливреи для одного из новых самолетов Аэрофлота.  В 2013 году, в рамках празднования 90-летнего юбилея авиакомпании, в парке воздушных судов перевозчика появится самолет в исторической раскраске. Официальный представитель компании сообщил, что ретро-борт будет выглядеть, как первый реактивный  самолет ТУ-104, образца 1956 года.

Ливреей – на профессиональном языке - называется корпоративная легкоузнаваемая окраска воздушных судов, используемая авиакомпаниями.

Стоит заметить, что идея «ретро» ливреи была подана самими пассажирами авиакомпании. Летом 2012 года в Твиттере «Аэрофлота» @aeroflot, на страницах компании в социальных сетях Facebook* и Vkontakte было размещено сообщение: «Аэрофлот готовится к 90-летию! Какие мероприятия по этому случаю Вам были бы интересны? Ждем от Вас идей!».

Идеи от подписчиков страниц авиакомпании пришло множество: только в Твиттере было получено более 50 сообщений плюс ретвиты.  Популярной и наиболее оригинальной для руководства авиакомпании показалась «ретро идея». Сделать  ливрею для самолета и «ретро» форму для бортпроводников предложило 25% участников конкурса. 

Авиа эксперты единодушно в своей оценке: такой имиджевый ход, как ретро-ливрея, будет позитивно оценена пассажирами и принесет бонусы самой компании. 

«Авиакомпании особенно с давней историей, всегда стараются подчеркнуть этот момент, - рассуждает о ретро-идее Роман Гусаров, главный редактор Avia. Ru. - Это хорошо для бизнеса: ведь авиаперевозки -- сложный бизнес, и если компания может похвастаться долгой историей, это всегда повышает лояльность и благотворно сказывается в дальнейшем».

Олег Пантелеев, главный редактор отраслевого агентства "АвиаПорт":  «Практика создания «ретро» ливрей достаточно распространена – у  перевозчиков с богатой историей есть что напомнить своим клиентам. В том числе «Аэрофлоту», у которого действительно богатая и славная история».

Выбрать, как именно будет раскрашен самолет «Аэрофлота» доверили тоже пассажирам, устроив открытое голосование на странице в Facebook*. При этом голосованием в социальной сети дело не ограничилось – варианты ливрей горячо обсуждались на многих авиационных интернет-форумах.

Всего на голосование было выставлено четыре варианта.

Первая ливрея – легко узнаваемая раскраска самолет ТУ-104, 1956 года. Верх воздушного судна белый, низ – серебристый металлик, середина из полированной стали, от «брюха» ее полоса темно-голубого цвета с зигзагов в задней трети корпуса.  По верхней части корпуса таким же голубым цветом надпись «Аэрофлот» летящим прямым шрифтом с легким наклоном.

Вторая ливрея – по мотивам  раскраски ИЛ-62, флагмана советской авиации 60-х, широко известной по знаменитой фотографии с улыбающимися стюардессами, поднимающимися по трапу. Белый самолет имеет по бокам две голубые полосы – нижняя широкая, верхняя узкая.  Надпись «Аэрофлот» голубого цвета нанесена прямым полужирным шрифтом, завершается эмблемой «Аэрофлота» тех лет – знаменитыми «крылышками».

Третья ливрея типична для судов КБ Илюшина, середины прошлого века.  Окраска сохранилась по сей день – подобным образом окрашены ИЛ-86 и ИЛ-96, эксплуатируемые сегодня различными авиакомпаниями. Здесь белый фюзеляж имеет серое «брюхо», а голубые полосы, более темные, чем в во втором варианте, поменялись местами: широкая сверху, а узкая снизу. Несколько иной и шрифт, которым выполнено название компании: тоже прямой, он имеет переменную толщину в различных элементах букв. Завершается теми же «крылышками». На вертикальном стабилизаторе хвоста – флаг России.

Четвертая ливрея создана по мотивам напротив, нетипичной окраски воздушных судов КБ Туполева. Сине-серый вариант, похожий на окраску Илов в третьем варианте, но снизу широкой голубой полосы идет тонкая красная полоска. Полосы повторяются на кожухах винтов.

В результате, на голосовании, итоги которого подведены 12 ноября, победил первый вариант.   Этот выбор оценила певица Юта: «Мне нравится стилистика 50-х. Такой романтичный флер в этом присутствует. И он заставляет людей улыбаться. А улыбка всегда дарит хорошее настроение. Я - за!» С ней согласна Светлана Сурганова, лидер группы “Сурганова и оркестр”: «Было бы очень приятно лететь в самолете, стилизованном под 50-е годы. Я вообще люблю ретро, когда смотришь на старые картинки - становится тепло и уютно, и это как раз то, чего не хватает в самолете».

«Такой самолет можно рассматривать, как предмет искусства», - рассуждает Дмитрий Бертман, главный режиссер и худ руководитель Геликон-оперы.

Кроме внешней стилистики авиа эксперты отмечают тот факт, что 50-е года прошлого века были для гражданской авиации «золотым веком».

«Аэрофлот» в этот момент стал активно летать, в том числе, и на международных маршрутах. Наконец, не стоит забывать, что именно в конце 50-х годов был создан тот научно-технический задел, который обеспечил Советскому Союзу лидерство во многих областях, в том числе, и в космосе», - говорит Олег Пантелеев.

«50-е годы были годами надежд: первый глоток свободы, эйфория, - развивает тему Роман Гусаров, - И много технических новинок тогда появились: от космоса до бытовой техники. Плюс люди, глотнув свободы и переполненные надеждами, выражали это в том числе и в искусстве. Появился новый дизайн, «космического» стиля: обтекаемые формы, фантастические блестящие цвета,  мебель на тоненьких ножках.

Сейчас есть некая ностальгия по этой эпохе. И это был расцвет «Аэрофлота». Именно тогда по-настоящему появилась гражданская авиация – до этого и самолетов-то особенно не было. Люди тогда начали активно летать, ездить  в какие-то дальние экспедиции,  на большие стройки. Этот порыв просуществовал практически в неизменном виде вплоть до 90-х, когда все стало рушиться, хотя сама эпоха закончилась довольно быстро. В общем, люди правильно сделали, что выбрали этот вариант. Это действительно было лучшее время – для страны и для авиации».

А Аэрофлот решил продолжить общение с пассажирами. На подходе – выбор еще одной ливреи, о которой будет объявлено в скором времени.



автор

*Организация запрещена на территории РФ