Анискин стал Фантомасом
Реформа МВД уничтожила сельских участковых
На въезде в Воронцовку возле продуктового магазинчика стоит полицейский. Двухметрового роста, косая сажень в плечах. Он не берет взяток, не садится пьяным за руль, не пытает задержанных и всегда на посту. Идеальный служака, да вот беда - железный! Другого участкового в селе на 5,5 тыс. жителей (одном из крупнейших в Воронежской области) нет.
Любой фермер скажет, что участковый - вторая власть на деревне. Человек в форме, постоянно проживающий на соседней улице (желательно, чтобы он еще был родом из этих мест), - гарант спокойствия односельчан, которые обращаются к нему в любое время суток. Реформа полиции изничтожила «анискиных» на корню. Министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев, выступая в середине октября в Госдуме, отметил, что в ходе первого этапа преобразований системы МВД, количество участковых сократилось на 16 процентов. В итоге в ряде регионов «на одного участкового приходится по 67 поселений, удаленных друг от друга на расстояние десяти километров».
Единственный служака на селе - железный |
За минувший год в Воронцовке было совершено 19 преступлений. Могло быть и хуже, учитывая, что из пяти с половиной тысяч местных жителей, 350 имеют судимость. По мнению главы поселения Юрия Подорожного многие просто не сообщают о мелких кражах.
85-летнего ветерана Петра Петлякова грабили дважды. Ночью вошли двое в масках, ударили деда и забрали 62 тыс. руб. Вызванные с соседнего района полицейские описали случившееся и уехали, а через пару недель те же налетчики снова нагрянули к старику.
84-летнюю Любовь СТОЛБУНОВУ летом грабили несколько раз |
- Приехали полицейские из Павловского отдела, вспороли подушки, дом перевернули. Думали - я из ума выжила, сама забыла, куда деньги положила, - сетует бабушка. - Если снова украдут, вызывать никого не буду - себе дороже! Со своим участковым было проще - поговоришь спокойно, расскажешь о подозрениях.
Двухэтажное здание бывшего отделения полиции - домина купеческой постройки начала прошлого века - пустует около года и не отапливается. Согревать пустоту - непозволительная роскошь для бюджета сельского поселения. А единственный в Воронцовке полицейский не замерзнет и на улице - он же памятник!